Перейти к содержимому


Фотография

Доп.свет


Сообщений в теме: 122

#1 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 21:48

Опосля прошедших соревнований стало ясно,что надо улучшать освещение,т.к. в темное время не было видно,мягко говоря,нихрена...Для начала ободрал тонировку с лобового и передних боковых,на очереди заднее.Стало уже гораздо лучше :-) Теперь надо поставить доп.фары на крышу.Судя по отзывам,надо ставить Весем рабочий свет,но вот куда и сколько,мнения расходятся.Точно поставлю по одной с каждого борта,и одну назад.А вот вперед надо ли?Вроде головной на Шниве неплохо светит,корректор работает,в лесу можно задрать повыше.С засветками всякими бороться не надо,защиту от веток городить...Или все-таки необходим?Есть фара-искатель,выручала нас,может хватит этого?Короче,нужен совет более опытных товарищей,сам с люстрой никогда не ездил.
  • 0

#2 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 21:54

Вообще для начала надо определить, что именно ты не видишь ночью. При каких маневрах не хватает освещения. Тогда тебе самому станет ясно симметричная должна быть система разсположения света или нет.
Я видел люстры с 6 и больше источниками света и они светили намного хуже чем правильно подобранные и размещенные две фары. :a_g_a:

#3 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 11:43

Главным образом не хватает освещения на соревнованиях,при поиске точек или нужной дорожки.Особненно плохо видно в стороны и назад,вперед вроде нормально.
  • 0

#4 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:45

Два вопроса.
1. Какой световой ореол тебе был бы комфортен по бокам и при движении назад (в метрах)?
2. Есть ли уже какой-либо багажник на крыше?

#5 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 23:11

Назад много не нужно,для маневров только,а вот вбок чем дальше и больше площадь засветки,тем лучше,но я ж понимаю одна фара не даст такого,а по нескольку с бортов городить вроде как слишком.Думаю метров 50-70 видимости вбок хватило бы(дальше фарой-искателем прошарим),ну и пошире бы.Багажник начну изготавливать на след.неделе,к тому времени надо бы со светом определиться,от этого конфигурация зависит.
  • 0

#6 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 14:51

Абсолютно верно, что сначала думаешь о свете и только потом о конфигурации багажника. Увы, для многих нивоводов решающее значение имеет только его внешний вид.
Вот весьма известная и популярная статься позволяющая соориентироваться что такое - освещение на бездорожье http://media.club4x4...hego_sveta.html
Выскажу некоторые свои соображения по поводу света на автомобиле движущимуся в лесупересеченной местности.
Какие факторы улучшают или ухудшают ориентировку на местности для водителя автомобиля?
Начнем с улучшения.
1. Максимально яркий пучок света.
2. Выбор угла освещения в зависимости от препятствий (трава, камыш, кусты,скалы).
3. Возможность комбинировать типы освещения в зависимости от расстояния до препятствия или на траектории.
Теперь о минусах.
1. Много лишнего света - это бОльшая энергопотеря.
2. Много разнотипных фар - сложная компоновка и ее настройка на автомобиле.
3. Больше выступающих частей в габарите авто.

Итак. При сохранении всех плюсов, хочется не получить минусов. Это вполне закономерно. Проблема 3 решается интеграцией источников дополнительного освещения в кузов авто и в периметр багажника. На сегодняшний момент лучшее сочетание потребительских свойств и ассортимента нам дает продукция компании "Бел-Фер" и ...танковые фары.

#7 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 15:03

Продолжим.

Проблема 2 решается установкой однотипных истоников света с различными типами ламп.
К примеру, танковые фары ближнего света ФГ-127 (не путать с ФГ-126) является иделаьной заготовкой для установки комплектов ксенона разлияной температуры свечения, что позволяет частично решить проблему 1.

Какой свет нужен в лесу?
Рабочий свет - это рассеяный мощный свет с мягкими границами пучка.
Рисующий свет - мощный пучок света с четким пятном.
Человеческий глаз устроен таким образом, что при увеличении скорости движения поле зрения сужается. Следовательно равнообъемный свет вокруг авто не будет востребован водителем. Отсюда аксиома - впереди по ходу движения дожно быть несколько источников рисующего света. Свет идет далеко впереди и дает пилоту рисунок дорогитрассы, характер препятствия. При этом, чем выще такой источник тем глубже тени, больше погрешность (зависит от мощности света). Еще одним минусом (решаемым) является засветка капота, что снижает эффективность освещения на несколько порядков. Устанятеся за счет установки рисующего света не на границе верхней рамки лобового стекла,а на границе 13 крыши.

#8 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 15:10

Далее...

Часто на трофийных и раллийных авто устанавливают рисующий свет непосредственно на капоте. это также устраняет засветку капота.
Рабочий свет заполняет все пробелы и световые переходы от рисующего света. Следовательно отсюда появляется вторая аксиома - дополнить рисующий свет по направлению движения авто - рабочим.

Теперь конкретно о тебе.

Использовать только прямоуголные широкофокусные фары уостановленными на 21,22 и 14,15 часов - установить ПОД платформой багажника, позади линии рисующего света. потом настройкой расположения совместить боковые зоны, чтобы уменьшить потенциальные зоны контрастного света.

#9 Адреналин

Адреналин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Polaris Sportsman 500
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 15:57

Использовать только прямоуголные широкофокусные фары

Тип, модель? Ибо я тоже в конструктиве
  • 0

#10 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:16

Навскидку....
http://www.oswar.ru/...dir1249/113914/
http://www.oswar.ru/...dir1256/113897/

http://www.oswar.ru/...dir2331/127151/
http://www.oswar.ru/...dir2331/102172/

Замечу, что лампы менять придется при любом варианте. Ибо они там не самые
качественные.

#11 Адреналин

Адреналин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Polaris Sportsman 500
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:51

У меня без дела лежат такие http://www.oswar.ru/...0/dir2133/1676/
не пойдет?
  • 0

#12 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:54

Это стандартная фара для всех нивоводов :-):
Для нормального рабочего света - малоэффективна. Однако если ничего другого нет и нивоводская жаба недремлет - сойдет.

#13 Адреналин

Адреналин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Polaris Sportsman 500
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:55

Это стандартная фара для всех нивоводов :-):
Для нормального рабочего света - малоэффективна. Однако если ничего другого нет и нивоводская жаба недремлет - сойдет.

все понял
  • 0

#14 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 17:02

Проблема в том что она расчитана на установку на бампер. И дает весьма сильную засветку на крыше. Ну и просто здоровая - непоставить под багажник толком. Или варить под нее карман, что тоже не комильфо - но реально.

#15 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 23:37

ИФ,респектище :co_ol: Еще бы пару примеров фар рисующего света.
  • 0

#16 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 23:48

Да это любые хорошие фары дальнего света с ксеноном. :-): Но тут есть узкий момент. Круглые или прямоугольные. Есть прямые и косвенные доказательств и опровержений, однако это личный феншуй уже.

#17 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 10:33

Короче концепцию доп.света для себя определил.На крышу под площадку багажника - фары рабочего света,4 шт. по диагонали-вбок,1 шт. назад.На пер.бампер - 2 шт. дальнего света,круглые.Такая установка позволит использовать доп.дальний на дорогах общего пользования,а также избежать засветки капота.Включение на все фары рабочего света буду делать раздельное,пара дальних будет включаться как со штатным,так и отдельно.Вадиму еще раз спасибо.
  • 0

#18 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 10:44

:a_g_a: грамотное решение человека задавшего корректный вопрос. :co_ol:

#19 sava

sava

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Городюжный
  • Авто:
    ваз 2121 1988г.в. 1.6-1.7л где то так. газ. есть ВСЁ! что, возможно, не понадобится. но запасливый, суслик.
  • Имя:
    Александр

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 23:50

и скока же потребляет такая гирлянда? я к тому интересуюсь, что на 1 передаче и малых оборотах мой 42 А обычный ближний свет с трудом, а ежели печку там или есче чаво- в общем трудно ему будет, а ведь в лесу так и будет :a_g_a:
есть задумка подбором пер.отношения шкивов увеличить частоту оборотов гены, ну и о 2м подумать.
P.S. блин! думаю уже 2й год. забыл уже где гену положил :smu:sche_nie:
  • 0

#20 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 23:51

Генератор на 100А решит твою философскую проблему :hi_hi_hi:

#21 sava

sava

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Городюжный
  • Авто:
    ваз 2121 1988г.в. 1.6-1.7л где то так. газ. есть ВСЁ! что, возможно, не понадобится. но запасливый, суслик.
  • Имя:
    Александр

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 23:57

ой ли! я уважаю математику, но реальность сурова.
  • 0

#22 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 23:58

Реальность всегда подкрепляется дополнительным аккумулятором и раздельным управлением светом. :a_g_a:

#23 sava

sava

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Городюжный
  • Авто:
    ваз 2121 1988г.в. 1.6-1.7л где то так. газ. есть ВСЁ! что, возможно, не понадобится. но запасливый, суслик.
  • Имя:
    Александр

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:11

ВОООООТ! и яж о том же.
а к стати, что это означает?
  • 0

#24 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:14

Это означает, что перед проектированием и установкой доп. света надо крепко подумать что и как. Вот Ухтыч подумал и он на пути к счастью. :hi_hi_hi:

#25 sava

sava

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Городюжный
  • Авто:
    ваз 2121 1988г.в. 1.6-1.7л где то так. газ. есть ВСЁ! что, возможно, не понадобится. но запасливый, суслик.
  • Имя:
    Александр

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:29

опять 25! ну о чём подумал? ход мыслей то каков!!!!!!? а то как бы долгожданное счастье не омрачилось бы большым обломом на почве невозможности реализации проекторского решения, в условиях гаражного джипостроительства, в виду отсутствия выпуска пусковых реле и включателей промышленностью данного наминала! :nez-nayu: в таком роде ::yaz-yk:
  • 0

#26 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 11:30

опять 25! ну о чём подумал? ход мыслей то каков!!!!!!? а то как бы долгожданное счастье не омрачилось бы большым обломом на почве невозможности реализации проекторского решения, в условиях гаражного джипостроительства, в виду отсутствия выпуска пусковых реле и включателей промышленностью данного наминала! :nez-nayu: в таком роде ::yaz-yk:

Чего уж так драматизировать?Не ракету в космос запускаем ведь.Вчера был в магазине автосвета,купил рабочий свет Wesem 5LKR,приглядел дальний Wesem 2HO,но денег не хватило,сегодня заеду забрать.Релюхи и выключатели в ассортименте,хошь наши,хошь импортные,номиналу,дизайну и цвету разного.Генератор у меня 90А родной стоит,при всех включенных потребителях(дальний свет и салонный,дворники,печка на максимум,подогрев стекла,зеркал и сидений,магнитола) на холостых оборотах штатный вольтметр показывает не ниже 13,1,аккумулятор новый Бош на 74 А/ч.Так что больше оптимизма,товарищ! :-)
  • 0

#27 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 12:41

Я бы еще добавил 2-4 слабеньких фонарей по бокам багажника. Очень удобно в темноте обслуживать машину. С рассеяным светом... что нить вроде фонарей освещения госномера от УАЗа. Их можно на светодиоды перевести и тогда их потребление будет минимальным.

#28 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 12:51

Я бы еще добавил 2-4 слабеньких фонарей по бокам багажника. Очень удобно в темноте обслуживать машину. С рассеяным светом... что нить вроде фонарей освещения госномера от УАЗа. Их можно на светодиоды перевести и тогда их потребление будет минимальным.

В темное время на лбу Petzl,больше ничего не надо для индивидуального освещения.
Из-за этого чуда прогресса я даже в смотровой яме свет никак не сделаю,и так хватает.А в режиме дальнего он еще и метров на 100 лупит.Лет пять у меня уже,всегда с собой.Лишь один раз на сплав забыл взять,будто без глаз оставался в темноте.Кстати,не одну точку находили с его помощью.
  • 0

#29 удаленный пользователь__*

удаленный пользователь__*
  • Гости

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 13:52

у тебя Тикка?

#30 Ухтыч

Ухтыч

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 111 сообщений
  • Авто:
    ШевиНива 2007 Самый сток

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 15:19

Ага,Tikka xp
  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных