Перейти к содержимому


Фотография

Какой радиатор выбрать?

радиатор замена

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 Карагайка

Карагайка

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 07:53

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя? 


  • 1

#2 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 031 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 08:13

родной, производства дааз.

остальное полная хрень


  • 2

#3 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 031 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 09:58

http://www.pasker52....ds.php?id=33785

 

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

 

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло


  • 0

#4 Карагайка

Карагайка

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 10:06

http://www.pasker52....ds.php?id=33785

 

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

 

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.


  • 0

#5 alexchel

alexchel

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    нива пикап, 2001г.в.
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 12:07

Еще есть оренбургские медные http://nivashop.ru/vcd-386-3-3042/goodsinfo.html , еще никто не ставил, но думаю хуже родного точно не будет, хотя бы потому что расстояние между сот намного больше чем у алюминиевого, соответственно грязи меньше будет застревать, и мыть легче.

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.


  • 0

#6 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 14:02

Еще есть оренбургские медные http://nivashop.ru/vcd-386-3-3042/goodsinfo.html , еще никто не ставил, но думаю хуже родного точно не будет, хотя бы потому что расстояние между сот намного больше чем у алюминиевого, соответственно грязи меньше будет застревать, и мыть легче.
У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

вкусная весчь, но судя по ценам сайта дороговато. надо поискать по дешевле.
а так у меди теплопроводность намного выше значит и теплоотдача прекрасная + паять можно,а это уже ремонтопригодность :)
  • 0

#7 ЛЕХА74

ЛЕХА74

    Читатель

  • Модераторы
  • 439 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    крокодил урбан
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 16:54

есть только дороже

 


  • 0

#8 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 17:10

Воhttp://tiu.ru/p48470...-vaz-21213.html

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца :dribble: за 4000 :sh_ok:


  • 0

#9 Vasek

Vasek

    мебельщик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 748 сообщений
  • ГородЧелябинск - Лазурный
  • Авто:
    ВАЗ-2121 84г.в. Лифт, силовые пороги, силовое дно, обваренный мост, СРПМ и полный привод :) и ВАЗ-211730 - сток
  • Имя:
    Василий

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 20:50

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.


  • 0

#10 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 21:21

А у меня не потеет :blush: , надо проверить антифризззз :crazy:

(сори за флуд, неудержался)


  • 0

#11 Карагайка

Карагайка

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 21:47

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))


  • 0

#12 Mr.Candie

Mr.Candie

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • ГородЧел обл
  • Авто:
    Нива
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 09:52

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.


  • 0

#13 Mr.Candie

Mr.Candie

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • ГородЧел обл
  • Авто:
    Нива
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 11:50

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?


  • 0

#14 AнафигамнениK

AнафигамнениK

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 157 сообщений
  • ГородЧелябинск/Северок
  • Авто:
    VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 12:16

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

 

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)


  • 0

#15 Mr.Candie

Mr.Candie

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • ГородЧел обл
  • Авто:
    Нива
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 12:26

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

 

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать? 


  • 0

#16 AнафигамнениK

AнафигамнениK

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 157 сообщений
  • ГородЧелябинск/Северок
  • Авто:
    VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 14:10

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать? 

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.


  • 0

#17 АС_Плюшкин

АС_Плюшкин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Телефон:89085723244
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя:
    Аркадий

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 14:26

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто...

ну и некоторые практические советы 

- воды дистилированной надо литров 10 

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы... заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади  я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью...


  • 0

#18 Mr.Candie

Mr.Candie

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • ГородЧел обл
  • Авто:
    Нива
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 14:44

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто...

ну и некоторые практические советы 

- воды дистилированной надо литров 10 

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы... заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади  я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью...

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.


  • 0

#19 АС_Плюшкин

АС_Плюшкин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Телефон:89085723244
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя:
    Аркадий

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 15:12

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику :)

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам )... потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде... ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью.. :)


  • 0

#20 Mr.Candie

Mr.Candie

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • ГородЧел обл
  • Авто:
    Нива
  • Имя:
    Лёха

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 15:23

дистилированной водой, как по учебнику :)

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам )... потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде... ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью.. :)

Спасибо!)) Так и сделаю!


  • 0

#21 АС_Плюшкин

АС_Плюшкин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Телефон:89085723244
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя:
    Аркадий

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 15:47

Спасибо!)) Так и сделаю!

 

гдавное когда промываешь и заполняешь систему- слиди за температурой... я вот чуть не перегрел движок, когда мне термостат поменяли и образовалась воздушная пробка в системе... ладно компьютер вовремя взвыл:)


  • 0

#22 AнафигамнениK

AнафигамнениK

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 157 сообщений
  • ГородЧелябинск/Северок
  • Авто:
    VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 16:12

Лучшая промывка это Кока-Кола,отъедает все что нужно и ненужно :) . Ну а по поводу выгона воздуха если инжектор сними патрубок с подогрева ДУ-самая верхняя точка и запусти-как только тосол польется быстро одевай(либо не запуская один дует в бачок второй,как с патрубка тосол пойдет также быстро одевает наместо)


  • 1

#23 АС_Плюшкин

АС_Плюшкин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Телефон:89085723244
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя:
    Аркадий

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 19:45

Лучшая промывка это Кока-Кола,отъедает все что нужно и ненужно :) . Ну а по поводу выгона воздуха если инжектор сними патрубок с подогрева ДУ-самая верхняя точка и запусти-как только тосол польется быстро одевай(либо не запуская один дует в бачок второй,как с патрубка тосол пойдет также быстро одевает наместо)

а я то мучался гонял его тудысюды...:)


  • 0

#24 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 031 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 20:50

заливаю просто. заезжаем на крутую горку лицом, самая верхняя точка это крышка радиатора. Просто заливаем до полна и радуемся.


  • 0

#25 Wermacht

Wermacht

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Телефон:89227560858
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    21214м
  • Имя:
    Сергей

Отправлено 06 Апрель 2015 - 17:26

Что бы темы не плодить.

Закручивал сливную пробку радиатора (пластиковую) и отломал её под корень. Ладно хоть герметика намазал, так что не течет. Но сам факт напрягает. Как огрызок вывернуть ? Там же всё пластиковое, разовое.


  • 0

#26 удаленный пользователь_ТамерЛан_*

удаленный пользователь_ТамерЛан_*
  • Гости

Отправлено 06 Апрель 2015 - 18:08

Отверткой давишь и выкручиваешь

#27 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 06 Апрель 2015 - 18:15

Нагретой отверткой аккуратно сделать насечку и потом после остывания выкрутить


  • 1

#28 Wermacht

Wermacht

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Телефон:89227560858
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    21214м
  • Имя:
    Сергей

Отправлено 06 Апрель 2015 - 18:27

Нагретой отверткой аккуратно сделать насечку и потом после остывания выкрутить

А вот это очень интересно.


  • 0

#29 vavan

vavan

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Телефон:89517716141
  • ГородКопейск
  • Авто:
    нива 21214 2005г.в. 1.9L
  • Имя:
    vavan

Отправлено 06 Апрель 2015 - 19:13

А вот это очень интересно.

Я тоже ломал. Вывернул также как Макс описал. Но я отвертку не вынимал пока не остынет.


  • 1

#30 удаленный пользователь_ТамерЛан_*

удаленный пользователь_ТамерЛан_*
  • Гости

Отправлено 06 Апрель 2015 - 19:14

Я просто отверткой выкручивал, не грея




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

1 пользователей, 2 гостей, 1 анонимных


    BlackCat