Перейти к содержимому


Фотография

Рулевая колонка ВАЗ-2110 на Ниву


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Игорь27

Игорь27

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • ГородЧелябинская область
  • Авто:
    ВАЗ 2131
  • Имя:
    Игорь

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 17:49

В Интернете есть  статьи об установке рулевой колонки (далее в тексте-« РК») от ВАЗ- 2110 на Ниву. Но найденные  мной сведения о технологии работ очень скупые с недостаточным количеством фото и описанием.  Я решил реализовать эту идею с подробным фоторепортажем.

 Для чего все это делаем, какие достоинства будем иметь? Первое - замок зажигания становится справа от руля - чертовски удобно! Второе – переключатель поворотов от ВАЗ 2110 позволяет им же переключать дальний свет. Третье - переключатель стеклоочистителей от ВАЗ-2110 имеют функцию управления стеклоочистителем и омывателем задней двери (клавишу очистителя задка демонтируем). Четвертое - одновременно устанавливаем  электродвигатель с редуктором  и реле стеклоочистителей от ВАЗ-2110: это дает дополнительную повышенную третью скорость стеклоочистителей,  так необходимую при обгонах в дождь длинномерных грузовиков! Пятое - колонка с рулевым колесом теперь регулируется по наклону. Шестое - приобретаем более удобное рулевое колесо.

Из недостатков - потраченные рубли и время…

Приобретаем (все от ВАЗ-2110): рулевую колонку в сборе; замок зажигания; электродвигатель с редуктором стеклоочистителей (т.н. « нового образца», покупать лучше, сняв с Нивы штатный и подобрать по крепежным отверстиям в магазине, но по месту все равно придется подгонять); реле стеклоочистителей; кожух РК с резиновым кольцом вокруг замка зажигания; переключатели поворотов и стеклоочистителей в сборе и колодки к ним (колодки «левая - правая» разные между собой); рулевое колесо;  мелочи в виде 2,4,6,8- штырьковых колодок и клеммы «мама-папа»,  проводов и гофры под провода.

ЗАМЕЧАНИЕ: все цвета проводов и номера клемм колодок указаны для ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ и могут отличаться на ВАШЕМ.

Итак, демонтируем штатную РК и кладем рядом с десяточной:

1.jpg

Видно, что колонка состоит из кронштейна с местами для крепления к кузову автомобиля, верхнего вала, к которому крепится рулевое колесо и нижнего вала, который крепится к валу рулевого редуктора.  Нам необходимо нижний вал от Нивы установить на РК 2110. Для этого откручиваем стяжные болты верхних крестовин и разъединяем шлицевое соединение верхнего и нижнего вала на обеих рулевых колонках (на первом фото указаны стрелками).

Получаем:

2.jpg

Шлицевые соединения на валах разные по шагу, поэтому шлицы вала от Нивы не подойдут к десяточной колонке. Но крестовины на валах идентичны. Поэтому демонтируем с вала десятки правую часть крестовины с шлицевым наконечником и устанавливаем вместо аналогичной на Нивовский вал (на втором фото заменяемые детали указаны стрелками). Эта работа (демонтаж-монтаж крестовины) выполнятся разными способами – в хороших тисах, специальным съемником, «ударным» методом.  Посмотреть можно в руководстве по ремонту по технологии замены крестовин карданного вала.  Теперь Нивовский  нижний (левый на первом фото) устанавливаем на шлицы РК десятки:

3.jpg

Берем РК и примеряем на Ниву – нижний вал одеваем на вал рулевого редуктора и фиксируем стяжным болтом.  Прислонив кронштейн  РК к крепежным шпилькам на кузове, отмечаем на кронштейне места для приварки верхних проушин и нижних шайб. Проушины изготавливаем из листовой стали 3 мм. Шайбы для нижних точек крепления подбираем аналогично по толщине и размеру. Привариваем детали к кронштейну РК (на третьем фото указаны стрелками) и покрываем краской.

Перед окончательной установкой   РК на авто надо закрепить на валу замок зажигания в закрытом  на блокировку положении (вынутом ключе зажигания). При этом колеса автомобиля предварительно повернуть на небольшой угол вправо.  В этом положении надеваем  шлицевую нижнюю часть вала  РК на шлицы вала рулевого редуктора (в районе педального узла) и закрепляем стяжным болтом.  Эту последовательность необходимо соблюсти,  чтобы при вынутом ключе зажигания было удобно (на небольшой угол) поворачивать рулевое колесо для установки на блокировку.

Теперь окончательно прикручиваем  РК к кузову на верхние шпильки М 8 и нижние болты М 6 (на фото четыре указаны стрелками). На верхних местах крепления пришлось подложить под РК шайбы, чтобы кронштейн РК не упирался в «торпеду».

4.jpg

 

Приступаем к электрике.

К колодкам  переключателей  монтируем жгуты проводов длиной около 45-50 см и подключаем их к купленным колодкам согласно схемам.

5.jpg

 

Два провода, которые будут подключаться к колодке клавиши стеклоочистителей двери задка, делаем длиной около 65 см, два провода к реле стеклоочистителей около 90 см. Один провод необходимо пробросить от реле стеклоочистителей к разъему электродвигателя стеклоочистителей в моторном отсеке.

На схемах ПУНКТИРОМ указаны ВНОВЬ монтируемые проводники. Линиями с НАЗВАНИЕМ ЦВЕТА указаны проводники, ИМЕЮЩИЕСЯ на автомобиле.

6.jpg

7.jpg

 

Далее все жгуты проводов заводим в гофру. Монтируем переключатели на рулевую колонку.  Колодку «папу» на 8 штырьков соединяем с «мамой»  за щитком приборов (она освободилась при демонтаже штатных Нивовских переключателей). Аналогично поступаем  с 6-ти 2-ух штырьковыми «папами».  Демонтируем колодку с клавиши стеклоочистителей задней двери и в эту колодку, предварительно надев им клеммы «папы», вставляем два провода, которые мы оставляли длиной 65 см в клеммы «L» и «U». Саму клавишу дарим соседу по гаражу - она нам больше не понадобится.

8.jpg

За блоками предохранителей над педалью сцепления находим  4-штырьковый разъем  штатного реле стеклоочистителей и из снятой колодки «мамы» два провода (желтый и красный) перемонтируем в 6-ти штырьковый разъем нового реле от 2110 согласно схеме.  Клемма  86 реле стеклоочистителей предназначена, чтобы при включении омывателя автоматически срабатывали стеклоочистители на три-четыре хода. Мне эта функция не нравится, так как последние два хода очистители работают по сухому стеклу, поэтому я ее эту клемму и функцию не использовал.

Пробрасываем один провод от клеммы 31b реле в моторный отсек к разъему электродвигателя стеклоочистителя. Снимаем четырех-штырьковую колодку  с электродвигателя стеклоочистителя и вынимаем с этой колодки проводники и монтируем их и новый проводник от реле в новую шести контактную колодку согласно схеме.

Демонтируем стеклоочистители в сборе с электродвигателем с автомобиля. Новый электродвигатель от ВАЗ 2110 по точкам крепления подходит полностью, но надо будет по месту спилить (срезать, сбить, откусить – на ваш выбор и возможности) мешающие местами ребра жесткости редуктора. Устанавливаем все в обратном порядке (тягу на шлицевую ось электродвигателя закрепляем по инструкции).  Подключаем смонтированную новую колодку с проводами.

9.jpg

Приступаем к подключению замка зажигания. С круглой колодки штатного Нивовского замка зажигания вынимаем провода и монтируем их в новую восьми- штырьковую колодку «мама» согласно приведенной схеме:

10.jpg

 

Контакт вынутого ключа зажигания и светодиод подсветки я не использовал. Поэтому провод с клеммы 6 колодки «папа» замка демонтировал и сделал перемычку 4-6. Для чего? В штатной схеме клавиша ближнего  света подключена  к клемме «INT»,  которая дает возможность включения ближнего света независимо от наличия ключа в замке зажигания, что приводит к варианту оставить днем ближний свет и посадить аккумулятор. Запитав этой перемычкой клемму  6, ближний свет будет работать только при включенном зажигании.

Так как под кнопку аварийной сигнализации места на РК 2110 не предусмотрено, сверлим отверстие под кнопку в приборной панели  в месте для кнопки воздушной заслонки у карбюраторных моделей «Нив» и закрепляем её. Длины штатного жгута проводов аварийки достаточно. По моему мнению,  пользоваться кнопкой аварийки, установленной в этом месте,  стало даже удобнее.

 Закрепляем электрохомутами и изолируем  все жгуты, подключаем аккумулятор и проверяем, что все работает, как мы задумали.

Работаем над кожухом.

Приобретенный кожух короткий и закрывает только верхнюю часть РК на Ниве, так как на ВАЗ-2110 нижнюю часть РК закрывает штатная «торпеда» десятки.

11.jpg

Поэтому кожух от десятки наращиваем нижней частью штатного Нивовского кожуха.

12.jpg

Технология такая.  Закрепляем нижнюю  часть кожуха 2110 на РК на крепежные отверстия саморезами, прикладываем снизу штатный Нивовский кожух,  и отмечаем линию отреза, отпиливаем ножовкой по металлу (на фото указана стрелкой отпиленная часть кожуха от «Нивы»).  Далее соединяем десяточную нижнюю часть кожуха и Нивовскую часть с помощью винтов М3 (на фото подписаны «стяжные винты»).  С помощью фена подгоняем места «сварки» и «свариваем» детали с помощью паяльника, вплавляя металлическую сетку и скобы от канцелярского степлера  изнутри кожуха. Сверху получившейся «арматуры» вплавляем полоски из пластика ненужной отрезанной части. Соединения получились очень жесткими и надежными. Зачищаем места «сварки» наждачкой и шпатлюем автошпатлевкой. Красим аэрозолью «Антикор  с эффектом  шагрени». После сушки покрытие будет матовым. Для придания блеска покрываем  силиконовой смазкой из баллончика и полируем фланелью.

13.jpg

 

Устанавливаем кожух на рулевую колонку:

14.jpg

15.jpg

Ну и всё…

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 6

#2 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 716 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 18:45

Ну ты блин внатуре очумелец. Давно ждал такого развернутого рассказа :good:

Только такие вещи нужно помещать здесь http://nivaclub74.org/forum/217/


  • 0

#3 Игорь27

Игорь27

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • ГородЧелябинская область
  • Авто:
    ВАЗ 2131
  • Имя:
    Игорь

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 18:49

Спасибо за оценку и ссылку!!!


  • 0

#4 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 113 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 22:02

гаечки как то хило выглядят,

 

 


  • 0

#5 Игорь27

Игорь27

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • ГородЧелябинская область
  • Авто:
    ВАЗ 2131
  • Имя:
    Игорь

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 08:16

гаечки как то хило выглядят,

 

Гаечки-то штатные, родные, Нивовские. М8 верхние и М6 нижние.


  • 0

#6 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 113 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 19:55

пардон, шайбочки приваренные для крепления верха рулевой кононки


  • 0

#7 and1350

and1350

    тарахтим по-тихонечку

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 927 сообщений
  • Телефон:89000227322
  • ГородМиасс
  • Авто:
    сучка-сузучка
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 09:34

есть один момент- эта колонка от 2121  нивы, на 213 вал короче


  • 0

#8 max 4x4

max 4x4

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 716 сообщений
  • Телефон:89512543984
  • ГородМагнитогорск
  • Авто:
    ваз 21213 РК 3.0, СРПМ 4.1, обвар. мост, лифт 3см, гур, МПСЗ Микас 7.1
  • Имя:
    Макс

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 12:23

это колонка от 214м с гуром. На карданчег посмотри :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных