Перейти к содержимому


Фотография

Рассказ о поездке на перевал Дятлова и плато Маньпупунер 2016 "УАЗ - Вечно ранен, никогда не убит"


Сообщений в теме: 44

#1 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 08 Август 2016 - 12:09

*
Популярное сообщение!

Как все начиналось.
Для тех кто не читал пред идущий мой рассказ (так и не завершенный, к моему стыду) в 2013м году по различным причинам наш экипаж не смог добраться до заветного плато, а для джипера не взятая точка это как безответная первая любовь.
Возможности покорить плато не представилось не в 2014 не в 2015 годах, но оставлять попыток я не собирался и вот в одной из тем один из членов (Daves) будущей экспедиции отписался что не против прокатиться. Затем была зимняя встреча на которой круг единомышленников расширился (Мирный, Кубань 123), а потом и Нивовотт присоединился.
Итак машины подобраны: все без исключения карбюраторные УАЗы на вояках. Далее последовал подбор штурманов, несколько встреч с подробным обсуждением: дат, состава группы, снаряжения, еды, запчастей, покупкой разрешений, и тд, а еще в мае была прикаточная поездка (если подробно описывать весь процесс подготовки то это отдельный литературный эпос на который у меня к сожалению нет времени).

Почему УАЗ?
Довольно странно что от Ниваклуба в экспедицию поехало 4 УАЗа, но на то было две причины: во первых я с детства являюсь поклонником этой марки (да простят меня нива и прочие воды) в моем сознании данный автомобиль закрепился как нечто настолько брутальное, неприхотливое и лишенное всякого гламура что более мужского автомобиля я себе не представляю, во вторых первый изъявивший желание был именно на таком автомобиле и далее "эскадра" подбиралась по принципу однородности.

Кто есть кто? или "давайте знакомится"
Флагман эскадры: тяжелый крейсер адмиральского класса "Буханка"IMG_5752.JPG
двигатель - сотка, БФ 33, барсы, РК 2,8
Капитан (борт-инженер, механик) - Daves
Эскадренный штурман (кок, главнокомандующий) - Колямба
Судовой репортер (помощник кока) - Мирная
Боцман (помощник кока) - Татьяна

Тяжелый миноносец "Мирный"IMG_5843.JPG
двигатель - 75, БФ 35, вояки, РК 3,3
Капитан (борт-инженер, механик) - Мирный
Штурман (эскадренный костровой) - Шнивер 510

Вооруженный до зубов корабль охранения "Кубань"IMG_5859.JPG IMG_1732.JPG
двигатель - сотка, ФС 500 33, вояки, РК 2
Капитан (борт-инженер, эскадренный механик) - Кубань 123
Штурман (помощник главнюка на стоянках, эскадренный связист) - Gray

скоростной противолодочный корабль "Франкенштейн"IMG_6001.JPG
двигатель - 75, ФС 510 31, вояки, РК 2
Капитан (борт-инженер, охрана лагеря) - Нивовотт
Штурман (2й помощник главнюка на стоянках) - Laptev

продолжение завтра


  • 33

#2 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 09 Август 2016 - 09:53

*
Популярное сообщение!

день 1

23.07.16

УАЗ не создан для асфальта

Отчалить предполагалось в 19-00 с поста ЧМЗ, но как всегда жизнь внесла свои коррективы

с утра все занимались делами незаконченными на кануне: докупали продукты, доделывали машины, грузились

Время около 18-00, экипажи "Кубани" "Мирного" и "Франка" движутся в место оговоренной встречи,

экипаж буханки экстренно доделывает машину и догружает бензин и шмурдяк.

Тем временем начинают поступать тревожные известия:

     "Франк" сломал заднюю полуось правого грибного винта, да сломал на асфальте выезжая с заправки данная запчасть была в наличии и экипаж принялся ее менять пришвартовавшись у обочины.

     У "Мирного" барахлила силовая установка, но эту проблему вроде как решили, виновен был недавно замененный карбюратор.

     "Буханка" перед долгим путешествием зашла в порт приписки (домой к Daves) и прямо во дворе дома, в результате некорректной работы блокировки, был сорван предохранительный хаб левого заднего гребного винта, пока капитан получал разрешения на выход из порта - штурман заменил предохранитель.

примерно около 22-00 все таки тронулись от Долгодеревенского, правда "Франк" и "Мирный" вышли несколько раньше дабы компенсировать свою медлительность на асфальте.

Итоги первого дня: сломаны 1 полуось, 1 предохранитель, неисправен карбюратор на "Мирном", у буханки неправильно работает межвинтовая блокировка.

 


  • 23

#3 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 09 Август 2016 - 10:34

*
Популярное сообщение!

день 2

24.07.16

"Долгий переход"

Ночью на подходе к  Екатеринбургу у "Мирного" снова закапризничал карбюратор, эскадренный механик совместно с капитаном вернули его к жизни используя несколько разнокалиберных отверток, герметик и какую то специфическую морскую лексику.

Потом была экскурсия по ночному Екатеринбургу, но так как была ночь и экскурсия была не совсем запланированной посмотреть особо ничего не удалось, но зато еще раз ремонтировали карбюратор "Мирного", в этот раз использовалось уже больше специфической лексики и очень много добрых слов прозвучало в адрес изготовителя карбюратора.

IMG_5647.JPG IMG_5652.JPG

   Но вот вырвались на оперативный простор, набрали крейсерскую скорость (75 км/ч), и распугивая пузотеров двинулись в намеченный пункт прибытия (Вижай).

Дальше путешествие продолжалось в относительно спокойно, пока капитан "Буханки" не вспомнил что в спешке забыл трос лебедки. Обсудив сложившуюся ситуацию было принято решение заехать в Серов для приобретения троса, а остальные экипажи отпустить вперед. Потратив около двух часов на поиски троса необходимой толщины, и не найдя его, взяли курс на Североуральск в надежде купить его там.

После продолжительных поисков трос необходимой толщи так и не обнаружили приняли решение купить какой есть, а самый толстый который был в наличии 8мм, учитывая что его на барабан войдет больше купили 40 метров, да в процесе поиска троса снова был сорван преохранитель, на этот раз его заменили уже обычной крышкой. Далее заправка и на Ивдель.  "Мирный" где то не далеко впереди, а вот "Кубань" и "Франк" солидно оторвались. 

   Где то не доезжая Ивделя "Буханка" резко потеряла ход, а из двигателя послышался подозрительный стук. Вскрытие показало что сломало головку регулировочного болта коромысла и один из цилиндров больше не работает. Связи нв месте поломки не было и предупредить о ней остальные экипажи не представлялось взможным. Коротко посовещавшись было принято решение: отключить и втрой клапан на 4м цилиндре, вывернуть свечу и двигаться в Ивдель на трех цилиндрах. У проезжавших мимо УАЗов (с рыбалки возвращались) удалось раздобыть информацию о наличии запчастей в Ивделе и ребята подсказали телефон механика Ивдельской скорой помощи. По прибытию в Ивдель созвонились с ним, вот бывают же бескорыстные люди, он запустил нас на территорию автопарка, одарил двумя регулировочными болтами не взяв ни копейки. В процессе ремонта выяснилось что старый болт выкрутить не представляется возможным и надо спиливать остатки головки, болгарка у другого экипажа связи нет, в больнице болгарки тоже не оказалось и единственным инструментом который мог отпилить головку болта оказался мой перочинный нож, раньше я считал что это не более чем дорогая красивая игрушка, но он выполнил эту работу.

Шнивер вдоволь нанюхавшись бензина (одна из канистр подтекала) и потрясенный ездой спиной вперед на дальние расстояния, активно осваивает технологии ремонта УАЗаIMG_4848.JPG

Далее: протяжка головки, регулировка клапанов и снова в путь. До Вижая еще 80 км и в основном это грейдер и не везде хороший.

Одна из достопримечательностей, на дороге между Ивделем и Вижаем, скалы на реке ТаллицаIMG_1747.JPG IMG_1742.JPG IMG_1748.JPG IMG_1756.JPG

     По прибытию в Вижай (около 19-00) пред нами предстала следующая картина "Франк" стоит с разобранной бортовой передачей, а экипаж ее чинит.IMG_5699.JPG 20160724_200228.jpg

Наскоро разбили лагерь и приготовили ужин, ремонт был закончен уже поздно вечером

 


  • 23

#4 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 09 Август 2016 - 13:46

*
Популярное сообщение!

день 3

25.07.16

Тошемский тюлень

Подъем в семь утра, "короткие" сборы и старт.

Лихо пройдя в брод Вижай IMG_5750.JPG IMG_5747.JPG

пошли дальше по пока еще хорошей дороге, которую периодически пересекали некрупные ручьи не являющиеся помехой.

Следующая речка Северная Тошемка,IMG_5783.JPG визуально крупнее Вижая. Штурмуя этот брод "Мирный" выбрал неверный галсDSC01669.JPG и отломил две лопасти вентилятора охлаждения основного грибного винта, кроме того погнало ОЖ из под помпы. Дабы устранить дисбаланс отпилили еще две лопасти и принялись устранять течь ОЖ. Тут же был организован импровизированный стол для небольшого перекуса.IMG_5829.JPG Мирный занимался ремонтом, остальные экипажи прохлаждались на берегу реки. Пока туристы кушали к стоянке подплыл редчайший вид тюленя "Тошемский"IMG_5820.JPG , в природе осталась всего одна особь, зверек оказался не просто ручным, а дрессированным и охотно брал из рук людей лакомства и с помощью водки, взятой у тех же людей, легко превращал лакомства в закуску.

Но вот течь устранена и снова в путь. Следующий брод через УшмуIMG_5835.JPG IMG_5837.JPG IMG_5840.JPG с хитрой траекторией прошли без потерь, пообщались со встречными судами (банда квадратов и крузак). После Ушмы дорога стала немного хуже, а уже перед самой Ауспией есть ряд глубоких луж в  одну из котрых "Франк" нырнул со всем оптимизмом присущим его капитану.

На Ауспии остановились для короткого перекуса и пополнения запасов пресной воды (воду пили прямо из речек - она там кристально чистая). После Ауспии качество дороги снова изменилось в худшую сторону, появились колеи еоторые в одном месте приходится объезжать, но и на объезде вода и колея. Далее база Ильича и золотари на ней короткая фотосессия, осмотр техники золоторей и снова в путь. Следующая короткая остановка для закладки бензина, самые настойчивые подготовили схроны, а разгильдяи просто бросили канистры в тайге. Следующая пристань "Изба в кедровнике"

  От места закладки до избы оставалось пару километров и дорога была достаточно легкой. По прибытию на место ночевки принялись готовить жареное мясо и солянку, фотографироваться и конечно употреблять различные напитки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5883.JPG
  • IMG_5891.JPG
  • IMG_5895.JPG
  • IMG_5900.JPG
  • DSC01744.JPG
  • IMG_5941.JPG
  • IMG_4892.JPG
  • IMG_5893.JPG
  • IMG_5906.JPG

  • 23

#5 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 10 Август 2016 - 15:26

*
Популярное сообщение!

день 4

26.07.16

"Перевал Дятлова"

Утром встали пораньше IMG_4920.JPG

Я сварил кофе, доели солянку что не доели скормили квадрадчикам (жалко этих сумасшедших, 10 дней на сухпае это сильно) снова "короткие" сборы и в путь

Впереди нас ждало "Корневое болото", которое могло нас задержать, но както с 2013 года оно измельчало и мы прошли его можно сказать не заметив20160726_091849.jpg IMG_4948.JPG DSC01753.JPG DSC01757.JPG

 

Все мы знаем что джиперы простые и бесхитростные люди и для счастья им не так уж и много нужно: плохая дорога или намек на нее подальше от цивилизации, джип и компания таких же чокнутых, а уж если еще чето сверху то радости нет предела. Взгляните как может порадовать взрослых людей (видимо только по паспорту) обычная мотоциклетная люлька   DSC01761.JPG DSC01765.JPG DSC01771.JPG IMG_4954.JPG

кто и зачем ее туда приволок мы увы не знаем.

Далее первый каменистый подъем совсем не сложный20160726_100357.jpg

 

Вот стоянка между избой и перевалом, в тринадцатом году здесь была жопажопа.jpg , но в этом году ее нет, экипаж "франка" был очень раздосадован что жопы нет.

 

После стоянки дорога тоже вполне проезжабельна по ней мы и катили не спеша, пока из под кабпота буханки не послышался шипящий звук и не повалил пар. После осмотра выяснялось что порвало верхний патрубок. Неисправность незначительная, устранили быстро.IMG_6019.JPG IMG_6022.JPG

Ближе к самому перевалу дорога значительно хуже - проявляются первые неприятные крены и лавировать между деревьями судам нашего класса становится сложней.

 

Но участок с уклонами не очень продолжительный и сразу за ним первый серьезный уклон с камнями.

IMG_6043.JPG

Поднялись на перевал а там море голубики, солнце и приятный ветерок IMG_6047.JPG

сижу сейчас в душном кабинете и с удовольствием вспоминаю чистые реки IMG_6297.JPG с ледяной водой, запах тайги, море ягод ээээх

 

Ну вот и добрались до первой значимой точки DSC01858.JPG DSC01868.JPG DSC01917.JPG DSC01904.JPG DSC02856.JPG DSC01896.JPG IMG_6794.JPG

 

Затем протянули вдоль Холатчахль еще километр и часть группы отправилась на поиски места гибели студентов, кедр не нашли, но совершили замечательную прогулкуDSC01933.JPG DSC01937.JPG

Там очень красиво, не только на перевале, а везде. Виды как на картинах: если смотреть с возвышенности то пред тобой как правило открывается вид на несколько хребтов сразу - первый видно очень хорошо, следующий в легкой дымке, а третий видно как через легкий туманDSC02208.JPG . Какие причудливые иногда картины с игрой света и тени открываются не передать ни словами ни фотографией, слева практически сумерки а с права практически день на все это накладывает свой отпечаток рельеф и вид становится футуристическим, но что то я отвлекся. Итак на месте обнаружения туристов мы побывали - идем дальше. Обогнули Холатчахль, здесь первый раз загнули бедлок. И встали лагерем сразу за перевалом между двух ручьев, один пересохший (видимо течет только весной), а второй очень красивый с ледяной водой и звонким голосом IMG_6165.JPG

 

Пока разбивали лагерь проехала еще колонна и встала неподалеку IMG_5036.JPG IMG_5037.JPG парни тоже идут на Маньпупунер, но не укладываются по срокам и у них нет разрешений, на следующий день мы видели их когда мы уже поднялись от мини стены, а они только спускались, но до плато они так и не дошли.

   Ну а в лагере жизнь идет своим чередом: на ужин жареное мясо и макароны с белым и красным соусом на выбор,20160726_195315.jpg устанавливаются палатки, 20160726_220033.jpg производится мелкий ремонт и ТО20160726_205449.jpg

Блатным и ночью солнце светит 20160726_203914.jpg

 

   Не могу не упомянуть об одном моменте который характеризует капитана "Буханки", а именно: незадолго перед поездкой он получил достаточно серьезную травму ноги (даже перенес небольшую операцию) и эта травма в этот день беспокоила его все больше и больше (честно сказать глядя на то как он прихрамывал еще в Челябинске у меня были сомнения как он выдержит поездку), но к чести Андрея надо сказать он вынес все тяготы и лишения с улыбкой, пересилив себя преодолел переход на плато. (кто собирается в подобные поездки - хорошая аптечка это очень важно, у нас она была)


  • 25

#6 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 12 Август 2016 - 10:32

*
Популярное сообщение!

день 5

27.07.16

"Мини стена"

Во сколько проснулись утром я не помню, но погода была уже не столь приветлива как вчера 20160727_091923.jpg

Далее наша дорога пролегла к Отортену, в основном это был курум различных форм и размеров иногда очень острый иногда с солидными кренами, а с утра еще и влажный. Также попалось небольшое верховое болото на истоке рекиDSC02047.JPG ,  а иногда на пути попадались участки практически ровной дорогиDSC02039.JPG

Суровые уральские парни на фоне не менее суровой уральской природыIMG_6189.JPG

Передвижение сильно замедлилось во первых из за боязни повредить колеса во вторых из за сложного рельефа местности да и нестоит забывать что машины значительно нагружены бензином, шмурдяком и провиантом.

Но вот погода сменила гнев на милость и дорога пошла под уклон IMG_6196.JPG

И вскоре мы выехали к красивейшему ручью начинался он не так далеко и видимо от этого вода в нем настолько холодноя что без мата описать ощущения от помывки в нем невозможноDSC02175.JPG DSC02168.JPG DSC02164.JPG но надо отметить что наеще и кристально чистая.

 

Первым подъем прошел Кубань затем пошла Буханка, но что то пошло не так из трансмиссии раздался предательский "щелк" и тяжелый крейсер потерял ход, дальше только на лебедкеDSC02105.JPG .

Диагностика показала смерть гриба и часть команды принялась за ремонт, а занятие это непростое ведь при такой затарке трюмов даже достать инструменты и запчасть уже проблема DSC02137.JPG

Остальные принялись готовить обед и устраивать закладки с бензином и продуктами, соседняя колея с успехом заменила обеденный стол обед состоял из гречки с тушенкой, печенюшек и чая на малиновых листьяхDSC02151.JPG

За ручьем нас ждет подъем,DSC02184.JPG а затем спуск к настоящей стене погода вновь преподносит сюрприз в виде несильного дождя который тем не менее осложняет спускDSC02234.JPG IMG_2014.JPG DSC02245.JPG .

 

К нашему приезду на стене только пара квадроциклов с которыми мы встречались у избы в кедровнике, квадраты быстро взбираются на стену используя только свою лебедку и игрушечную страховку20160727_205321.jpg IMG_2027.JPG

Мы наблюдаем за тем как карабкаются квадры  и параллельно прикидываем как будем карабкаться мы, Шнивер начинает подготовку баниDSC02261.JPG .

 

Ну что схема придумана следующая: внизу якорится МирныйDSC02259.JPG DSC02266.JPG DSC02270.JPG он должен будет через блок помогать Кубани преодолеть основную часть крутого подъема, рядом встает Кубань и разматывает свою лебедку. Лебедки скрипнули и потащили тяжелую ношу на верх, поначалу все идет хорошо две лебедки дружно тянут машину DSC02280.JPG

Настает момент когда длинны троса мирного не хватает для того чтобы помогать Кубани, до места где машина сможет ехать сама остается совсем немного, отцепляем лебедку Миноносца и пытаемся лебедиться одной лебедкой и ОНА ТУТ ЖЕ ОТКАЗЫВАЕТ DSC02292.JPG

Машину быстро страхуют стропой, диагностика показывает что питание есть саленойды работают, но тяги нет - нет даже попыток (хорошо хоть тормоз лебедки не подвел).DSC02294.JPG

Предлагается несколько вариантов: ручная лебедка, попытаться заехать самостоятельно с подстраховкой стропой, помочь лебедкой Буханки. (Незнаю кто как, а я в этот момент вспомнил все междометия, в том числе которые до этого не знал)

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы: Ручная лебедка - не опробована и это долго, тронутся самостоятельно - большой риск опрокидывания даже со страховкой, подогнать буханку - в случае опрокидывания в низу будет машина пилот которой ничем не защищен. Взвесив все вводные подгоняем буханку разматываем ее лебедь, Кубань включает передачу  и совместными усилиями лебедки и трансмиссии зактываем Кубань на верх ФУУУУУУУУ блин DSC02307.JPG

 

Идем кушать выпивать и закусывать. Пока поднимали машину уже стемнело и все устали потому на ужин был доширак и всякая консерва


  • 17

#7 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 19 Август 2016 - 10:15

*
Популярное сообщение!

день 6

28.07.16

"Cтена"

Проснувшись утром 20160728_084436.jpg и позавтракав 20160728_100141.jpg 20160728_100154.jpg

Принялись к подготовке остальных автомобилей к подъему на стену, Капитан и штурман Кубани отправились ремонтировать лебедку. Франка решили затаскивать первым, и лебедку Кубани к тому моменту уже исправили.

 

 

Счастливый джипер в редкие минуты покоя20160728_105553.jpg

 

Кубань заякорили на верху (наличие на верху машины с лебедкой сильно облегчает задачу подъема остальных автомобилей), Франк встал на исходную DSC02314.JPG DSC02315.JPG

Размотали на полную тросы лебедок и удлинители, заранее подцепили страховочную стропу.

Провели короткий инструктаж. определили кто за что отвечает и какую работу выполняет. Единственным бездельником оказался я ну дабы хоть как то меня занять доверили мне командование операцией (хотя скажу честно от такого безделья по моей спине периодически текли струйки холодного пота).

Начали подъем DSC02316.JPG DSC02318.JPG DSC02322.JPG DSC02335.JPG DSC02337.JPG DSC02340.JPG

Следующий должен был пойти Мирный, но тк его силовая установка запускается хорошо, но долго начали подъем нашего тяжеловесаDSC02344.JPG DSC02351.JPG DSC02356.JPG DSC02368.JPG DSC02370.JPG DSC02379.JPG

Быстрый штурманDSC02374.JPG

 

Ну а Мирный тремя то лебедками уже втянули на раз два DSC02392.JPG DSC02396.JPG DSC02419.JPG

Дальше дорога через лес где тоже пару раз размотали лебедкиDSC02425.JPG

Поднялись на верх DSC02435.JPG DSC02440.JPG

А затем снова вниз к очередному живописному ручейкуDSC02442.JPG DSC02450.JPG

Ручеек это берет начало из ложбинки в которой все еще лежит самый настоящий снег в конце июляDSC02454.JPG

Для будущих путешественников: тут советую набрать воды тк далее практически весь путь пролегает по водоразделу и источников питьевой воды будет немного.

Снова в гору  DSC02453.JPG

После подъема Мирный пришвартовался для ремонта 20160728_165259.jpg

Остальные экипажи использовали стоянку для отдыха 20160728_173813.jpg IMG_6334.JPG IMG_6335.JPG IMG_6337.JPG

Но вот ремонт закончен и караван неспешно тронулся, раскачиваясь на куруме как на волнах (хотя на волнах помягче будет).

Следующая веха на пути вторая изба в некоторых источниках домик оленеводов IMG_6346.JPG IMG_6340.JPG

Изба ничем особым не примечательна, ну разве только тем фактом что этой зимой в ней насмерть замерз наш земляк, расположение крайне неудачное: дров нет, воды нет, ветра сильные - подходит только в качестве места непродолжительного пребывания.

После избы дорога снова идет вверх и уже после этого подъема можно разглядеть столбы, но они далеко и нужен либо мощный бинокль либо фотоаппарат с хорошим зумом.IMG_5156.JPG

У нас был именно такой фотоаппарат и два бинокля с 15 и 30 кратным увеличением.

Ну вот цель уже в пределах прямой видимости - трогаемся

Следующая достопримечательность на нашем пути "Горя щебня" уже долго спорят о вариантах ее происхождения но ни одной убедительной гипотезы я не слышал (фото сделано на обратном пути)DSC02654.JPG

Возле этой же кучи щебня есть еще одна избушка-времянка, но она разрушена и не представляет интереса в качестве места для ночевки.

Дальнейшее плавание происходило относительно спокойно, один раз останавливались на ручейке который позволил хоть как то пополнить запасы питьевой воды, дорога местами была очень хорошей, но иногда это был сплошной курум.

В авангарде шел Кубань и Франк потом Мирный а Мы замыкали флотилию.

Уже темнело а подходящего для ночевки места все не попадалось, так мы доехали до небольшого верхового болота при попытке преодолеть которое был сломан грибок на Кубани. Вариантов нет ночуем тут.DSC02484.JPG

Вытащили Кубань на относительно ровное сухое место экипаж занялся ремонтом, а остальные обустройством лагеря и прочими хозяйственными заботами.

День был не из легких DSC02494.JPG

 

 

 


  • 21

#8 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 11:55

*
Популярное сообщение!

день 7

29.07.16

"Прибытие к границе заповедника"

Ночью пошел сильный дождь, а генератор и рации были оставлены на улице, спасибо Диме он проснулся и укрыл все что могло пострадать от дождя DSC02500.JPG

В общем погодка не радовала наскоро позавтракали и собрали лагерь - в путь. Курум очень скользкий,  ехать тяжело  и видимость временами не превышала 5 метров, мы в облаке.DSC02508.JPG

Двигаемся осторожно в одном месте даже пришлось раскалыватьи выкладывать камни так чтобы миновать небольшой но крутой подъемIMG_6377.JPG

Дальше дорога стала лучше скорость движения возросла.

Еще в это день нам предстояло (по просьбе заповедника)  установить знак предупреждающий о въезде в буферную зонуDSC02513.JPG

Знак поставлен дорога в этом месте практически обычный проселок - ВПЕРЕД!!!!

 

по мере продвижения погода становится все лучше, а вот о дороге это сказать нельзя.

сначала все безобидно правда о камень вновь повредили бедлок DSC02519.JPG

 

и вот он лес перед границей заповедника: крены, разбитая колея, невидимые под грязью камни - полный набор удовольствийDSC02520.JPG DSC02523.JPG DSC02527.JPG DSC02531.JPG DSC02532.JPG DSC02533.JPG DSC02534.JPG DSC02535.JPG DSC02536.JPG DSC02537.JPG DSC02538.JPG DSC02539.JPG DSC02540.JPG DSC02541.JPG DSC02543.JPG DSC02545.JPG DSC02546.JPG DSC02547.JPG DSC02548.JPG DSC02549.JPG DSC02544.JPG

Лес карликовый, местами плотный, со склона текут ручьи и маневрировать тяжело (особенно буханке.DSC02550.JPG DSC02551.JPG DSC02552.JPG DSC02554.JPG DSC02555.JPG DSC02556.JPG DSC02557.JPG DSC02558.JPG DSC02559.JPG DSC02560.JPG DSC02561.JPG DSC02562.JPG DSC02563.JPG DSC02564.JPG DSC02566.JPG DSC02567.JPG DSC02568.JPG

В лесу и на выезде из леса встретили две группы пешиков, одни из них с собакой, шли бодро.

У самой границы преодолели небольшое болото и выехали к аншлагам заповедника, навстречу нам тут же выдвинулись егеря.

Все по взрослому с видеокамерой: представились, сфотали нас, объяснили где встать, где вода, куда и как в туалет.

Я отправлся на аудиенцию к главному егерю, а остальные мореплаватели к месту швартовки.

Погода ухудшалась с каждой минутой, стало холодно накрапывал дождь. Все устали, но нашли силы на небольшое застолье.

Сразу говорю почему фотки к верх ногами я понятия не имею20160729_181531.jpg 20160729_181533.jpg 20160729_181547.jpg 20160729_181553.jpg 20160729_181602.jpg 20160729_181606.jpg 20160729_183701.jpg 20160729_183703.jpg 20160729_183706.jpg 20160729_183709.jpg

Над столом растянули большой полог (спасибо Кубани)

 

Я  смотрел на команду со стороны: люди абсолютно разные, с разных городов и разных профессий,  но вот что то же их объединило? что то толкает через тайгу, горы болота, тундру? никто не стонет что ему тяжело, помогают друг другу.

 

Завтра нам предстояло не кисло прогуляться около 13 км в одну сторону, это для пешиков ерунда, а нам непривычно - просто идешь и все, не лебедиться не надо ни дорогу проверять скучно короче

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_6373.JPG
  • IMG_6374.JPG
  • IMG_6375.JPG
  • IMG_6376.JPG
  • IMG_6377.JPG
  • IMG_6378.JPG
  • IMG_6379.JPG
  • IMG_6380.JPG
  • IMG_6381.JPG
  • IMG_6382.JPG
  • IMG_6383.JPG
  • IMG_6384.JPG
  • IMG_6385.JPG
  • IMG_6386.JPG
  • IMG_6388.JPG
  • IMG_6389.JPG
  • IMG_6390.JPG
  • IMG_6391.JPG
  • IMG_6392.JPG
  • IMG_6393.JPG
  • IMG_6394.JPG
  • IMG_6395.JPG
  • IMG_6396.JPG
  • IMG_6397.JPG
  • IMG_6398.JPG
  • IMG_6399.JPG
  • IMG_6400.JPG
  • IMG_6401.JPG
  • IMG_6402.JPG
  • IMG_2047.JPG
  • IMG_2048.JPG
  • IMG_2049.JPG
  • IMG_2050.JPG
  • IMG_2051.JPG
  • IMG_2052.JPG
  • IMG_2053.JPG
  • IMG_2054.JPG

  • 11

#9 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 378 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 15:14

16 мегабит прием, 4 передача

куда тебе больше то :blush:


  • 0

#10 Basist

Basist

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 443 сообщений
  • Телефон:89120811951
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Musso
  • Имя:
    Александр

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 15:25

Евгенис, не жмоться, весь форум отчета ждет!


  • 0

#11 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 378 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 15:29

мне не жалко совсем, мегафон 3джи в богом забытом месте больше не выдает

 


  • 0

#12 нивовоТТ

нивовоТТ

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Город...
  • Авто:
    ...
  • Имя:
    ...

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:58

предпоследнее фото - это где я тянулся на лебедке, стесав мостами и фаркопом все камни, обеспечив легкий проезд для автомобилей с колесами 31" и больше  :) Звуки доносились, я вам скажу, жуткие


  • 0

#13 Daves174

Daves174

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 614 сообщений
  • Телефон:89226313127
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Уаз 3962
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 07:42

Вроде бы не это. Оно дальше. Там жижи побольше было.
  • 0

#14 lex_lutter

lex_lutter

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • ГородСатка
  • Авто:
    ВАЗ-21214М
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 15:25

А продолжение-то будет? Или это все и во всем виноват Мегафон?))
Интересно же))
Автор, красиво пишешь! Пиши еще!

Сообщение отредактировал lex_lutter: 13 Ноябрь 2016 - 15:28

  • 0

#15 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:53

Будет обязаоельно
Тока дома комп исдох
А на работе инет трындец медленный
  • 0

#16 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 10:50

СПАСИБО ЖЕНЯ


  • 0

#17 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 14:31

*
Популярное сообщение!

День 8

 

30.07.16

 

"Экскурсия в зоопарк"

Название главы я стырил вот отсюда https://m.vk.com/event108329637 Потому как более точного определения всему происходящему я не нашел.

Все началось с того что прибыв к модулям мы выяснили что тут оказывается время московское. пошли к машинам.

Когда вернулись выяснилось что прилетел вертолет на плато с "типа туристами" и мы должны ждать когда он улетит. КАЗЛЫ

Идти одним нельзя только с сопровождением. Ждем короче.

 

Да все росказни о том что пропускают на плато по 10 человек в месяц это фуфло: мы плюс две группы пешиков уже под 30 человек да еще вертолет, короче челы там тупо денег зарабатывают. Охрана государственная, волонтеры бесплатные.

 

Ну дождались, трогаемся, впереди волонтер замыкают 2 егеря - поперли. С утра было холодно все оделись тепло, а теперь вышло солнышко и народ начал греться. шли часа три или больше, лично я чуть не сдох.

 

Когда я затащил себя на гору вертолет улетел и первая группа пешиков уже ушла к столбам, наши и вторая группа пешиков сидели в беседке. В ожидании потрепались с ними о трудностях каждый о своих и перекусили халявной гречкой.

 

Ну что пойдем к главной цели нашего путешествия: К СТОЛБАМ ВЫЛОЖЕНА ДОРОЖКА!!!!!!! ДЕБИЛЫ!!!! (не из желтого кирпича слава богу) из щебня который тут в ручную добывали волонтеры, чудило из сотрудников заповедника всех пугает "Если что  то ему не понравится развернет всю группу" дурак - можно же и разворот челюсти получить.

 

Столбы конечно красота, если абстрагироваться от этих мудаков то очень хорошо.

Колоссальные штуковины, стоишь рядом и понимаешь они до тебя тут тысячи лет были и после тебя будут.

Ощущения очень смешанные с одной стороны это конечно величие места от которого захватывает дух, практически нетронутая природа, кристально чистая Печора (правда там великая Русская река больше напоминает ручей шириной метра 3). а сдругой стороны мышиная возня сотрудников заповедника с дорожками разметкой и тд

 

Потом был обратный путь, шли долго, было несколько "раненых" и передвижение наше  было еще медленее, но зато на выходе из тайги в очередной раз до отвала нажрались голубики.

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC02569.JPG
  • DSC02570.JPG
  • DSC02571.JPG
  • DSC02572.JPG
  • DSC02573.JPG
  • DSC02574.JPG
  • DSC02575.JPG
  • DSC02576.JPG
  • DSC02577.JPG
  • DSC02578.JPG
  • DSC02587.JPG
  • DSC02589.JPG
  • DSC02590.JPG
  • DSC02591.JPG
  • DSC02598.JPG
  • DSC02599.JPG
  • DSC02600.JPG
  • DSC02601.JPG
  • DSC02602.JPG
  • DSC02603.JPG
  • DSC02604.JPG
  • DSC02606.JPG
  • DSC02607.JPG
  • DSC02608.JPG
  • DSC02610.JPG
  • DSC02611.JPG
  • DSC02612.JPG
  • DSC02613.JPG
  • DSC02614.JPG
  • DSC02615.JPG
  • DSC02616.JPG
  • DSC02617.JPG
  • DSC02618.JPG
  • DSC02619.JPG
  • DSC02620.JPG
  • DSC02621.JPG
  • DSC02622.JPG
  • DSC02624.JPG
  • DSC02625.JPG
  • DSC02626.JPG
  • DSC02627.JPG
  • DSC02628.JPG
  • DSC02629.JPG
  • DSC02630.JPG
  • DSC02631.JPG
  • DSC02632.JPG
  • DSC02633.JPG
  • DSC02634.JPG
  • DSC02636.JPG
  • DSC02637.JPG
  • DSC02638.JPG
  • IMG_6485.JPG
  • IMG_6486.JPG
  • IMG_6487.JPG
  • IMG_6488.JPG
  • IMG_6489.JPG
  • IMG_6490.JPG
  • IMG_6491.JPG
  • IMG_6492.JPG
  • IMG_6493.JPG
  • IMG_6495.JPG
  • IMG_6496.JPG
  • IMG_6497.JPG
  • IMG_6498.JPG
  • IMG_6499.JPG
  • IMG_6500.JPG
  • IMG_6501.JPG
  • IMG_6502.JPG
  • IMG_6503.JPG
  • IMG_6504.JPG
  • IMG_6505.JPG
  • IMG_6506.JPG
  • IMG_6507.JPG
  • IMG_6508.JPG
  • IMG_6509.JPG
  • IMG_6510.JPG
  • IMG_6511.JPG
  • IMG_6513.JPG
  • IMG_6514.JPG
  • IMG_6515.JPG
  • IMG_6516.JPG

  • 12

#18 ViktorIII

ViktorIII

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Телефон:79658551424
  • ГородМиасс
  • Авто:
    ВАЗ 21214 2001 г.в.
  • Имя:
    Виктор

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 16:04

Коля, ты что-то расслабился. Флудить начал  :) , текстуха какая-то... кажется что вовсе не ты писал.


  • 0

#19 lex_lutter

lex_lutter

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • ГородСатка
  • Авто:
    ВАЗ-21214М
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 18:54

Коля, ты что-то расслабился. Флудить начал  :) , текстуха какая-то... кажется что вовсе не ты писал.

Ага, точно! Те же мысли при прочтении посетили! Грамматика захромала)) 


  • 0

#20 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 21:00

Ну вот как то так, день который должен быть самым самым, на самом деле принес очень двоякие впечатления. Спасибо за это господам бизнесменам. Ну представте вы рубились через адские говна чтобы оказаться на диком пляже, а по факту там платные лежаки и засраные туалеты, нет сам пляж от этого не хуже, а вот эмоции не те
  • 2

#21 Garry

Garry

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite
  • Имя:
    Игорь

Отправлено 14 Ноябрь 2016 - 22:00

Наверно слишком много желающих туда стало. Например, можно вспомнить каким был Зюраткульский фонтан лет 10 назад и во что его превратили сейчас :-(


  • 0

#22 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 09:37

день 9

31.07.16

Дорога домой

 

Как бы это ни было печально, но надо возвращаться.

Утро выдалось солнечное DSC02648.JPG .

Впереди нас ждал лес через который буквально позавчера мы проходили с боями, ну что же прошли суда и обратно пройдем.

Рубимся мы значит через лес и тут атас post-973-0-62177200-1479184615.jpg  но ничего страшного, выписали штраф за непропуск медведя и поехали дальше.

Обратно даже как то легче машины идут.

 

 


  • 6

#23 ViktorIII

ViktorIII

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Телефон:79658551424
  • ГородМиасс
  • Авто:
    ВАЗ 21214 2001 г.в.
  • Имя:
    Виктор

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 10:29

Коля, блин, а отредактировать фотки сперва не пробовал? Нет? А почему?


  • 1

#24 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 11:30

а потому что не умею


  • 0

#25 Шнивер510

Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 172 сообщений
  • Телефон:89090751341
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    шнива2011г.в.
    приора хэтч2009г.в.
    крузак78 1995г.в.
  • Имя:
    Дмитрий

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 11:42

Открыть фотку с помощью Win.Live - там уже всё есть ,  в т.ч. можно уменьшить количество пикселей фотки , что бы форум не перегружать.


  • 0

#26 ViktorIII

ViktorIII

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Телефон:79658551424
  • ГородМиасс
  • Авто:
    ВАЗ 21214 2001 г.в.
  • Имя:
    Виктор

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 12:11

Стандартный просмотрщик поворачивает и сохраняет фотки без проблем!

Прикрепленные изображения

  • грибы.jpg

  • 0

#27 Колямба

Колямба

    УАЗОВОД

  • Модераторы
  • 1 298 сообщений
  • Телефон:89220156817
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ВАЗ 2105,2107,2110,приора,мерс очкарик, рено Символ,УАЗ патриот Пикап, и сейчас УАЗ Патриот 2012г/в
  • Имя:
    Николай

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 13:18

хорошо я учту ваши пожелания но это займет некоторое время


я полюбому чето не догоняю но мой стандартный просмотрщик открывает их нормально


а на форум вставляются вверх ногами


  • 0

#28 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 378 сообщений
  • Телефон:89514680888
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 14:49

он просто умный и сам переворачивает, чтоб ты голову не переворачивал


  • 0

#29 Wermacht

Wermacht

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 064 сообщений
  • Телефон:89227560858
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    21214м
  • Имя:
    Сергей

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 23:27

Мегалужу помню


  • 0

#30 нивовоТТ

нивовоТТ

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Город...
  • Авто:
    ...
  • Имя:
    ...

Отправлено 03 Декабрь 2016 - 16:21

не нужно переходить в новый год с незавершенными делами 


  • 2



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных