
Золотой Таз Радует Глаз
#16
Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 18:06
Итак, Шевроле Нива 2004 года выпуска. Я 4й хозяин. Кузов в очень хорошем состоянии, бездорожья похоже не видел никогда. Судя по записям в ПТС, после покупки в 2004 году в салоне, автомобиль уехал на 8 лет в Озерск, там покатал двух человек и в 2012 переехал в Челябинск, где его благополучно укатал последний хозяин с 90т.км пробега до 205т.км. Думаю, именно то, что большая часть жизни проведена в Озерске, и спасбо кузов от уничтожения ржавчиной и гнилью. Салон тоже неплохо сохранился, единственное, я сразу же поменял умотанные ручки с чехлами на кпп и раздатке на новые, красивые.
Так же с машиной достались красивые цифры с именными буквами на номерах, что порадовало!
В принципе, плюсы на этом и закончились, всё остальное - под капиталку!
Капиталку я хотел начать с вибраций но у машины были другие планы... На 3й день владения, в день поездки на сверку, отказалась открываться водительская дверь. В итоге полдня, в том числе и на сверке, я как кретин лазил через пассажирскую. В этот же день завизжал вентилятор печки, испугавшись первого серьезного понижения температуры. Замок двери починился легко - вычистил всю старую грязную смазку, забрызгал силиконовой смазкой - работает как часики. В вентилятор печки пока не лезу - больно глубоко лезть, жду полного отказа.
По ходовой части автомобиль порадовал, поменял одну раздолбанную рулевую тягу, отрегулировал ступичные подшипнки. Не считая требующейся замены передних сайлентблоков - вся ходовка в порядке.
Добрался и до вибраций, причиной оказались умотанные карданы с дисбалансом, хоть и с целыми крестовинами. Сделал себе подарок - передний шрусовый кардан с пластиково-резиновым пыльником, по типу как на шрусе промвала стоит
Задний кардан временно дали покататься Белкард, промвал так для прикола снял, проверил, перебрал шрус. Подварил все звенящие пыльники фланцев, заменил сразу сальники под ними, хоть и не бежали - спокойнее будет спаться! Масло в трансмиссию по-старинке ТАД17, кроме коробки - туда GL4 полусинтетику. В двигатель залил мягкую промывку Лавр, теперь надо 200км накатать и слить - посмотрим, что будет.
Сообщение отредактировал robb: 12 Ноябрь 2018 - 18:29
#17
Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 18:52
Первый выезд после ремонта оказался полностью провальным - через 30 м начало подклинивать задние колеса, вначален в поворотах, потом по прямой, потом медленное ковыляние обратно на подъемник с жесткими ударами в трансмиссии. Помозговал - выводы неутешительные, - решил, что рассыпался дифференциал и зубы угодили в шестерни главной пары. Время ночь, отправился домой грустить. К утру надумал,что если развалился диф, то было бы неплохо сразу поставить винтовую блокировку взамен, самое то для 27" колес и предстоящей зимы. На следующий день выяснилось, что есть уже готовый к продаже почти новый редуктор 3,9 с винтом, то что надо! Полез под машину и был дважды приятно удивлен: во-первых, вскрытие заднего моста показало, что он абсолютно новый и вскрывается впервые, во-вторых, редуктор оказался также новым и с целыми зубами! Причина подклинивания была в подшипнике хвостовика, у которого начал разрушаться сепаратор. Но к тому времени я уже морально настроился на винт в редукторе, поэтому... теперь у меня винт в свежем редукторе и один свежий запасной редуктор, наверное в СРПМ пригодится
#19
Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 10:14
Да уж. На своей 2010 года уже пришлось перекрашивать пороги, низ дверей и где нижние уплотнители всех дверей касаются. Зимний комплект дисков тоже уже нужно перекрашивать или менять...
В дырочки вентилятора печки капнул моторного масла. Верещания не стало уже два года как.
Сообщение отредактировал Garry: 13 Ноябрь 2018 - 10:16
#20
Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 10:28
Меняли вентилятор в этом году. Дважды. Первый раз думали - смажем и поедет. Второй раз был - да нахрен еще раз разбирать - меняем на новый. Если вдвоем - то нормально менять. Дольше снимать бардачок. А так - конечно тот еще геморррррой! Может кому надо не сильно новый вентилятор. Пищит только на первой скорости))))))) Продам не за дорого))) Машина 11 года.
#23
Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 23:09
Продолжаю экзекуцию...
Смотрю на задние пружины и наблюдаю картину:

Пружина продавила резиновую подушку потому что не была установлена металлическая чашка... Хоть функцию свою исправно выполняет, но выглядит не эстетично, решено - менять, а заодно поставить подушки на 30мм выше, компенсировать усталость явно не новых пружин, сторублевыйбомжлифттюнинх, так сказать. Вот теперь красиво! И высоко!))

#24
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 00:20
Полуось

На ней установлен некий подшипник АПЗ 20 с необычным зелёным сальником, не встречал таких. Качество его понравилось. Несмотря на то, что мост явно успел несколько десятков тысяч км проехать, подшипники не имели ни намёка на люфт, что порадовало, в условиях того, что большая часть новых магазинных подшипников полуосей уже сновья идут с люфтом! Снял сальники и с двух сторон забил подходящей смазкой. На снятом подшипнике очень удобно набивать смазку ножом или чем-нибудь плоским, но когда подшипник установлен на полуоси, легче выполнить эту процедуру обычным медицинским шприцом

Немного о сальниках и о себе. Каждый раз, когда я в своих автомобилях залажу куда-то, где открывается доступ к сальнику, я его меняю, т.к. стоит он обычно смешных денег, но при этом его замена многократно снижает вероятность того, что придется залезть туда обратно в ближайшее время и поменять "вдруг" побежавший сальник :((
В первую очередь смотрим рабочую поверхность оси, о которую сальник непосредственно трётся

В моем случае всё в порядке - выработки нет. Если же есть значительная выработка, то можно немного схитрить и укоротить пружиные кольца манжет для более плотного прилегания

Для этого пружиное колечко надо раскрутить в прямую пружинку, подрезать на 2-8мм (больше не пробовал) и скрутить обратно в колечко, одеть на манжету. Если же на рабочей поверхности имеются раковины или задиры, то уже ничего не поможет, только замена или ремонт

Затем, до установки сальника п/о желательно очистить грязь с щитка тормозных барабанов, фланца моста, и со всей длинны полуоси, чтобы в дальнейшем вся эта грязь не оказалась налипшей внутри сальника, который желательно смазать любой смазкой не агрессивной к резине, чтобы ему не пришлось работать "на сухую", пока до него не доберется трансмиссионка из картера редуктора. Так же важно не забыть прочистить дренажные отверстия на фланце подшипника п/о, фланце моста и на щитке барабана

Конечно, через это отверстие будет попадать вода, но и без него она внутрь к подшипнику попадать будет, а вот вытекать уже медленно и не вся...
И ещё поделюсь разгадкой на головоломку для тех, у кого постоянно бегут сальники п/о или быстро выходят из строя подшипники. Если сальники установлены правильно, рабочие поверхности красивые, подшипники устанавливаются исключительно качественные, но при этом все продолжает ломаться и бежать, то варианта всего 2:
- резина и/или вылет дисков сильно превышающие расчетные заводские;
- гнутый мост. Кстати, даже если мост уже усиленный, это не даёт гарантии, что он не гнутый - усиленных уже много гнутых видел.
Сообщение отредактировал robb: 14 Ноябрь 2018 - 00:29
#25
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 00:50


Выхлопная вся ещё родная с завода,производства GM, поэтому и пережила 14 лет и 200т.км весьма достойно, глядишь и временный ремонт станет постоянным :D Так же поменял резиновые подвесы глушителя, чтоб он об фаркоп не брякал. Процедура оказалась на удивление сложной, и без загибания крючков глушителя оказалась почти невыполнимой, меня это очень удивило, а мешал колдун!(регулятор тормозов), который не давал отодвинуть банку вправо, чтобы спокойно состыковать подвесы с крючками. Неужели на Шеви для замены глушителя необходимо лезть в тормозную систему?))) Как в книге по эксплуатации и ремонту пишут надо бы прочитать :-)
#28
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 14:08
Слева дешевое кольцо за 80р, справа за 220, отличаются весом, внешним видом, качеством обработки, также заметил, что дорогое кольцо дольше нагревать до красна
Сообщение отредактировал robb: 14 Ноябрь 2018 - 14:13
#30
Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 00:16


Чинить что-то бесполезно, нужно капитальное вмешательство! Слил жидкость, промыл систему водой с добавлением самой дешёвой промывки за 60р

Очень много воды ушло, чтоб хорошенько все промыть, но результат меня устроил.
Теперь, надо снять радиатор, который пойдет под замену на новый, но не все так просто, потому что на шевиниве радиаторы и вентиляторы это всегда отдельная эпопея, особенно на шниве с кондером, шниваводы меня поймут! Если труднодоступность вентилятора и радиатора печки объясняется сложностями с разбором торпеды, то под капотом сложность создаёт верхняя рамка передней панели кузова

По-любому повторять процедуру снятия радиаторов/вентиляторов в будущем придется не единожды, поэтому решаю делать панельку над радиатором съемной. Плюсы данной доработки с лихвой перекрывают некоторые минусы. Маркером отметил места распилов в тех местах, где посчитал самым удачным, а именно вдоль вертикальных усилителей, промеж которых и стоит радиатор


Ура! Теперь ничего не мешает. Только придется вернуть рамку на место, потому что она держит на себе капот и решетку радиатора. Для крепления применил то, что было под рукой - это обычные строительные уголки, саморезы, поэтому сильно мудрить не стал
Вот так сделал справа по ходу движения


Вот так слева

Сразу скажу, что крепление на "семечки" очень плохой вариант, по-хорошему надо на сварку, но меня время поджимало, оставил это дело на будущее, заодно проведу эксперимент, насколько долго такая конструкция продержится не разболтавшись,авось продержится))) Такое разное и несимметричное расположение уголков обусловлено наличием на отрезанной части крепежей, ниже на фото будет видно.
Поменял все патрубки, включая патрубки печки и дросселя, расширительный бачок и основной радиатор. Помпа и термостат были в порядке. Добавил фильтр в пароотводящий шланг, очень полезная приспособа, всем рекомендую

На всю систему ушло 24 хомута 5 размеров, я даже удивился.

Собрал рамку над радиатором обратно, покрасил, чтоб не ржавело

Левое

Правое

Считаю временный ремонт системы охлаждения завершеным, капитальный будет вместе с двигателем производится, но это уже позже.
Сообщение отредактировал robb: 20 Ноябрь 2018 - 00:56
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных