Перейти к содержимому


Фотография

Экспедиция На Перевал Дятлова С 1 По 10 Августа 2024


Сообщений в теме: 46

#1 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 19 Август 2024 - 00:10

*
Популярное сообщение!

Введение.

     Не за долго до поездки некий знакомый коуч-тренер предложил нам организовать джип-тур для группы своих подшефных в мифическое место под названием «Перевал Дятлова». Наша задача доставить группу к перевалу Дятлова, обеспечить их суточной провизией и ночлегом. Временем поездки выбрали начало августа, по прогнозам синоптиков погода обещала быть солнечной и жаркой, несмотря на обильные проливные дожди в июле месяце на Урале. В общем, поездка на лайте в группе веселых, готовых к приключениям бывалых туристов.

     Подготовка машин и организация выезда началась за 2 месяца. IMG-20240819-WA0008.jpg  IMG-20240819-WA0009.jpg  IMG-20240819-WA0007.jpg Собрали 4 экипажа (Evgеniss 21213, Штирлиц 2123, Goliaf 2121, Витёк 2120) и большой прицеп с запчастями. В принципе было всё, кроме запасной нивы.

     Выехали из Челябинска 30 июля в 8 часов утра. IMG-20240819-WA0010.jpg  IMG-20240819-WA0011.jpg Подхватили туриста, прибывшего из Уфы. Дорога предстояла быть длинной, почти 780 км за один день на нивах до населенного пункта Ивдель в Свердловской области. -5339533691082367472_121.jpg  -5339533691082367469_121.jpg Не забыли и про перекус. IMG-20240819-WA0014.jpg  IMG-20240819-WA0013.jpg Расход топлива за 320 км по трассе - бак нивы 3д или баллон газа. Но а как же без поломок на трассе, ремень генератора на ниве "Goliafa" приказал жить, но не долго. -5339533691082367470_121.jpg В 19 часов этого же дня на берегу реки Лозьва IMG-20240819-WA0017.jpg  IMG-20240819-WA0021.jpg поставили лагерь.IMG-20240819-WA0020.jpg IMG-20240819-WA0016.jpg  IMG-20240819-WA0024.jpg   -5339533691082367485_121.jpg  -5339533691082367474_121.jpg  Нас встретили обозленные комары и мошки в огромном количестве, которые готовы были куснуть в любое доступно место, даже под одеждой. Репелленты особо не помогали, а от аэрозолей сами задыхались, так как ветра не было, «противокомарин» выливали на себя ведрами в надежде, что нас не покусают. На удивление клещей мы там не встретили.  

     31 июля организовали пит-стоп и проверку своих авто. IMG-20240819-WA0002.jpg  -5339533691082367499_121.jpg  -5339533691082367496_121.jpg На машине «Штирлица» потек задний левый тормозной цилиндр, пришлось поменять. В этот же день зарегистрировались в МЧС -5339533691082367491_121.jpg

     Нас радовала знойная и жаркая погода, получилось позагорать и принять ванны в ледяной реке Лозьве вблизи Ивделя.

     Прогноз погоды обещал быть теплым и солнечным!


Сообщение отредактировал Goliaf: 19 Август 2024 - 15:25

  • 10

#2 MR HAN

MR HAN

    Всегда

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 638 сообщений
  • Телефон:89080791395
  • ГородЧелябинск/Еткуль
  • Авто:
    21214М 2011гв bee
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 19 Август 2024 - 08:27

Книгу, книгу!!!


  • 2

#3 витёк

витёк

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Телефон:79085758203
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Нива Надежда 2120
  • Имя:
    Витёк

Отправлено 19 Август 2024 - 14:07

слайды слайды :yahoo:


  • 1

#4 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 19 Август 2024 - 14:50

*
Популярное сообщение!

     День первый. Встреча туристов.

     1 августа. подъем в 6 утра, завтрак и выезд в Ивдель на подготовленных нивах. Машины заправлены газом и бензином, у каждого канистра по 20 литров на запас. У «Goliafa» полный бак бенза и 60л в запасе (но как позже выяснилось, не хватило 20л на обратную дорогу). Надо оставить прицеп и встретить туристов на ж\д вокзале, торопимся. Погода пасмурная, местами короткий дождик.

8 часов утра, парковка на железнодорожном вокзале. Расчехляем экспедиционные багажники, готовимся к погрузке рюкзаков и ручной клади.

     Первыми к нам подходят 2 веселые девчонки, знакомимся и размещаем их в экипаже Evgeniss.

     Далее выходят мужчина в возрасте в сопровождении девушки, одежда которой ввела нас в недоумение относительно предстоящего туристического маршрута. Яркие обтягивающие лосины, городские белые сапожки и легкая короткая крупной вязки кофточка. А как же насекомые, грязь и холод??? Позже она попросила заехать в магазин, прикупить теплых походных вещей. Ну, хотя бы так, а то налегке уж больно экстремально. Разместили их в экипаже «Штирлиц».

     Позже встретили двух ребят с Уфы и двоих с Нижневартовска. Троих разместили в экипаже «Goliaf», один в машину со «Штирлицем».

     Около 10ч. отправились в путешествие в сторону реки Северная Тошемка (100км от Ивделя). Дорога грунтовая, побитая тяжелой грузовой и строительной техникой. IMG-20240819-WA0018.jpg  IMG-20240819-WA0032.jpg   На реке Талица сделали остановку на обед и дальше в путь. По пути к Северной Тошемке пересекаем несколько мелководий разлившихся рек с глубиной по фары и каменистым дном. Радуемся, что броды преодолены удачно, однако в рацию слышим «Evgeniss» и пониманием, что они еще не начинались. На встречу по дороге экспедиционные машины нам не попадались.

     Около 15 часов подъехали к реке Северная Тошемка. На берегу никого не было. IMG-20240819-WA0031.jpg  IMG-20240819-WA0027.jpg  IMG-20240819-WA0029.jpg  IMG-20240819-WA0026.jpg Ширина реки и сила течения ошарашила своими размерами и возможность переправы на другую сторону берега. Использовав забродники  и ОЗК костюм приступили к изучению дна и глубины реки. Сразу сделали метки уровня реки, так как было подозрение, что вода прибывает.

     Часть реки до острова, можно было пройти только в забродниках, глубина до копчика. Приняли решение снять принудительные вентиляторы охлаждения и начать нырять. IMG-20240819-WA0030.jpg

     Первым поехал «Evgeniss», стало понятно, что брод ниве нипочем. IMG-20240819-WA0028.jpg Конечно, вода в салоне присутствует. Особо радует, что сиденья сухие. Все перебрались на каменистый остров без потерь, но с легким мандражем. На острове были следы лагеря (бревна, не догоревшие дрова, стульчики из полешков). Предстояло занырнуть еще раз, чтобы продолжить движение к следующей реке - Ушма. Заново заходим в забродниках, глубина оказывается выше пояса, очень сильное течение. Принимаем экстремальное решение переехать на одной машине на другой берег с подстраховкой. Естественно, первопроходец - «Evgeniss».

     Собираем все тросы и динамики, цепляем за ниву «Evgenissа». Трос придерживаем, в случае опасности, цепляем за ниву-якорь и будем тащить машину Evgenissa назад, на остров.

     Выбрали накатанный путь, и нива «Evgenissa» устремилась в воду. Не проехав и половины ширины реки, задняя часть нивы всплыла, машину понесло вниз по течению. Все, кто страховал трос, не могли удержать «железный плот», всех тащило в воду. Перецепили трос к машине «Goliafa», которая стояла на острове. Пока боролись с тросом, машину «Evgenissa» к прибило ближе к острову, колеса зацепились за каменное дно, и нива «Evgenissa» благополучно выехала своим ходом на остров. Ехать дальше опасно. Нужно ждать Урал или шишигу. Общим обсуждением ситуации принимаем решение возвращаться на берег, так как вода прибыла на 3-5 см.

     Переехав брод в обратную сторону, на берегу встречаем УАЗ, Патрол, Джиммик и Крузак. Ребята из Челябинска с Оффроад74 едут на рыбалку на Пупы. Видно, что Крузак подготовлен для экстремального туризма, мосты лапландеры на 48 тапках. Уаз, Патрол и Джиммик тоже заряжены.

     Знакомимся с ребятами, обсуждаем глубину реки и прохождения брода. Водитель крузака говорит, что он тут не первый раз и брод был всегда легко проезжаемым. Просим его подстраховать нас при пересечении реки. Кто-то предложил переехать Крузаку на другую сторону и в случае чего подтянуть к берегу. Не получилось. То ли длины тросов не хватало, то ли еще что-то. Он предложил перетащить машины паровозиком. Мы соглашаемся. В итоге первый цепляется Джиммик с незаведенным двигателем, за ним нива «Evgenissa»  и «Goliaf» своим ходом.

     К этому времени вода в реке поднялась на 5-7см. Команда из 4 машин, повязанная тросом, ринулась в бой с рекой. Стараясь не наехать на трос, соблюдая дистанцию, благополучно проехали первую половину реки. При прохождении следующего брода скорость движения колонны резко упала, тросы провисли, пришлось притормаживать, чтоб не намотать трос на колеса, но продолжать движение своим ходом. У Крузака сначала скрылись под водой колеса, потом вода начала прижимать двери, накрыла капот. Джиммик и нива «Evgeniss» всплыли. Вдруг колонна остановилась. Крузак заглох. Джиммик и ниву «Evgeniss» понесло по течению. Тросы натянулись и переднюю часть нивы «Goliaf» потащило следом. С острова закричали: «Отцепляйте нивы!» Попытка выехать задним ходом и подтянуть 2 плавающие машины не увенчалась успехом. Колеса тупо крутились назад, никакого сцепления с мокрыми камнями. Ощущение, будто потеряны приводы. Лебедкой Патрола зацепили ниву «Goliaf» и начали подтаскивать.  

     Экипаж Крузака до последнего не покидал машину.

     Пассажир в Джиммике,  вероятно, сладко спал всю дорогу, но когда подали команду на отцепление машин, он открыл пассажирскую дверь, видимо, хотел выйти, не осознав происходящей ситуации. Вода быстро наполнила салон Джиммика, смыла часть вещей и электронных девайсов в реку, «поставив железный» плот на дно реки.

Холодная вода быстро наполняла салон нивы «Evgeniss». Несмотря на то, что нива плавала, вода накрыла капот и половину окон машины, билась о стекло водительской двери.       Была ли паника в салоне экипажа «Evgeniss»? Наверное, да, но холод от воды быстро отрезвлял разум в происходящей ситуации. Девочки-туристы, как кошки ошпаренные холодной водой, быстрыми и ловкими движениями взобрались на груженый багажник нивы через пассажирское окно. «Evgeniss» же, наоборот, со всем своим хладнокровием к происходящему, достал телефон и начал снимать видео «тонущего Титаника», при этом принимая водные процедуры. «Капитан корабля покидает тонущее судно последним, достойно принимая волю судьбы».

     В экипаже «Goliaf» оказался турист-нивавод в душе, который по команде с острова «Отцепляй нивы!», разделся до труселей и прыгнул в ледяную реку отцеплять машины. От натяжки троса шаклы не хотели откручиваться ни на одной машине. Было принято решение - резать. Вернувшись за ножом, он поплыл к машине «Evgenissа», придерживаясь за трос, чтобы течение не сбило его с ног и не унесло вниз по реке. Трос между Джиммиком и нивой «Evgenissа» отрезали, и только после этого две нивы лебедкой Патрола вытащили на остров.

     Потом лебедкой Патрола подтянули к острову Джиммик, который на удивление всем, запустился. Водитель Джиммика сказал, что он ехал на не заведенной машине. Его все дружно поругали за это. Джиммик сделали якорем на случай, если течение реки начнет разворачивать Крузак.

     Тем временем, экипаж Крузака выбрался на крышу машины и готовил вещи к эвакуации. Холодная вода реки постепенно заполняла салон тойоты. Ребята промокли насквозь и длительное время ждали своей очереди на эвакуацию.

     Река очень шумная и переговариваться, давать команды людям на крыше тойоты было очень сложно. Тем более экипаж Крузака мог получить переохлаждение. У водителя садился голос, и давать громкие команды он уже не мог.

     Попытались вытащить Крузак двумя лебедками (Патрол и Уаз). Ни в какую, лебедки тащили машины в реку, Крузак даже и не думал двигаться. У Патрола сожгли соленойды, соответственно обе лебедки не работали, с лебедкой Уаза тоже что-то произошло. Крузак оставили в реке, спасать решили утром, дождаться тяжелой грузовой техники.

     Водителю Крузака становилось хуже, он жаловался на сильную боль в горле, глаза были как стеклянные, вероятно, стресс и переохлаждение. Через несколько секунд он начал плевать кровью, жаловался на тяжелое дыхание. Ему дали противоаллергены. Осмотрев горло, оказалось, что язычек гортани распух и кровоточит, дыхательные пути сильно сужены, всё распухло. У кого-то оказался баллончик аэрозоли астматиков, который снимает воспаление. Дали подышать водителю. Позвонили по спутниковому телефону в МЧС, сообщили, что требуется медицинская помощь. Понимая, что помощь будет не скоро, водителя Крузака на Патроле увезли в Ивдель.

    Все конкретно труханули, отек «Квинки».

    На берегу разбили лагерь, на костре начали сушить промокшие вещи.

    Вечером, около 18ч, подъехал Урал, который двигался за туристами. Попросили вытащить Крузак из реки. Мужская половина лагеря вернулась на каменный остров.

Уралом порвали все тросы, Крузак не хотел выходить из реки. В итоге Крузаку оторвали бампер, оторвали навесы на задней двери, всё унесло по течению. Уровень реки еще поднялся. Вентилятор охлаждения на Урале начал забрасывать воду на двигатель и заливать его.

    Стемнело. Решили ждать утра, когда вода спадет.

 


Сообщение отредактировал Goliaf: 19 Август 2024 - 15:22

  • 13

#5 Арамис

Арамис

    Местный

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Телефон:89227007931
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Шнива
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 19 Август 2024 - 20:13

Шикарный рассказ.
  • 4

#6 нивовоТТ

нивовоТТ

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 669 сообщений
  • Город...
  • Авто:
    ...
  • Имя:
    ...

Отправлено 19 Август 2024 - 20:55

Ну давай дальше пиши, нервы не делай

Прикрепленные изображения

  • IMG_20240819_205348.jpg

  • 2

#7 РедБулл

РедБулл

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 083 сообщений
  • Телефон:89514888478
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Jeep Grand Cherokee WJ
  • Имя:
    Неустроев Иван Андреевич

Отправлено 19 Август 2024 - 20:56

Ништяк! :good:  


  • 1

#8 Evgeniss

Evgeniss

    Ветеран

  • Администраторы
  • 3 424 сообщений
  • Телефон:89823100184
  • ГородМиасское
  • Авто:
    21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя:
    Исаев Евгений Николаевич

Отправлено 20 Август 2024 - 07:58

Санек да ты поэт. Не зря тебе поручили такое ответственное задание
  • 4

#9 АС_Плюшкин

АС_Плюшкин

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 088 сообщений
  • Телефон:89085723244
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя:
    Аркадий

Отправлено 20 Август 2024 - 12:10

     

   ...  Попытались вытащить Крузак двумя лебедками (Патрол и Уаз). Ни в какую, лебедки тащили машины в реку, Крузак даже и не думал двигаться. У Патрола сожгли соленойды, соответственно обе лебедки не работали, с лебедкой Уаза тоже что-то произошло. Крузак оставили в реке, спасать решили утром, дождаться тяжелой грузовой техники...

   

вот всетаик не  на том же Марс мар про полиспаст правильный говорят... они там даже экскаваторы чуть ли не электрической лебедкой через него вытаскивают...

пошел искать нормальные блоки.. тонн на 4-5...


  • 1

#10 витёк

витёк

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Телефон:79085758203
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Нива Надежда 2120
  • Имя:
    Витёк

Отправлено 20 Август 2024 - 15:20

я поэт.зовуся ЦВЕТИК.от меня Вам всем приветик :lol2:  :lol2:  :lol2:  :good:

Санек да ты поэт. Не зря тебе поручили такое ответственное задание

 


  • 0

#11 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 20 Август 2024 - 15:34

*
Популярное сообщение!

2 августа 2024. День второй.

 

    Всю ночь моросил мелкий дождик. Все крепко спали кроме ребят с оффроад74. Видимо переживали, не сомкнули глаз.

    Утро было ясным и местами даже солнечным. Затонувший крузак одиноко стоял в реке, вода прикрывала его бампер. Уровень воды спал.

Салон машины «Evgenissa» за ночь так и не просох, сидушки были мокрые. Нужно было сырость сидушек чем-то изолировать от пятой точки, ведь экипажу предстояло ехать еще 8 дней.

     Мы поспешно развели костер, приготовились к утренней трапезе, как услышали приближающийся звук машины. Это вернулся Патрол, привез водителя крузака. Радости не была предела, живой! Все поспешили к ним в лагерь, поприветствовать водителя крузака.

     Как позже оказалось, они вечером быстро домчали до туристической базы Визжай, где была своевременно оказана медицинская помощь.

     Ближе к обеду на поляну подъехали 4 подготовленных УАЗа и 2 крузака из Перьми, которые ехали на Пупы. Познакомились с экипажами и рассказали историю с затонувшей тойотой. Ребята предложили свою помощь. Все переместились на каменный остров, началась операция по эвакуации крузака из водяного плена. Размотали 6 лебедок, подцепив крузак, потихоньку подтащили его к острову. Тут же нашли навесное, которое зацепилось за каменное дно и далеко от машины не уплыло.

     На поляну съезжалось всё больше машин, экипажи которых стали свидетелями спасения тойоты. Кто-то просто приехал порыбачить с берега, кто-то решил, что это их конечная точка и они останутся на берегу реки Северная Тошемка.

Эвакуировав крузак на берег, группа с оффроад74 принялась его реанимировать.

    Тем времени Перьмяки прощупали дно реки и нашли правее мелководный участок, по которому все переехали самостоятельно на другой берег и продолжили путешествие к своей туристической точке.

    Отважный одинокий путешественник на желтом квадроцикле проследовал за машинами из Перьми через реку и скрылся за лесом.

    Река снова начала наполнятся. Мы понимали, что это наш последний шанс пересечь брод самостоятельно пока уровень реки не стал для нивы опасным.

    Лагерь свернули в спешном порядке. Экипажи морально подготовились к преодолению брода, туристы заблаговременно сменили кроссовки на сапоги. В салоне нивы распечатали технологические отверстие в полу машины, останавливаться и сливать воду уже не хотелось, ведь предстояли еще погружения и не раз. Кто-то из туристов даже приготовил тряпки, чтоб бороться с течью воды в салоне, ибо никто не хотел ехать в мокрой машине.

     Вторая поломка на пути нашего путешествия. Нива "Evgenissа" отказывала заводиться, утопили стартер. Приняли решение по быстрому перекинуть, так как запасной стартер лежал в машине у "Goliafa". 15 мин и машина снова в строю. Салон нивы "Evgenissa" претерпел изменения, на задний мокрый диван положили туристический коврик, на водительское место была установлена палатка (туалет-душ).    

     Первым штурмовать брод начал экипаж «Evginissa», потом «Goliaf», «Штирлиц», ну а замыкал колонну «Витёк». На берегу собрались зеваки, в надежде увидеть эпическую картину преодоления брода на нивах.

    Экипажи были настроены по-боевому и никто не хотел проиграть Северной Тошемки. Первый участок брода преодолели смелее, ведь вчера мы уже тут проезжали. Второй участок брода встретил нас сильным течением. Колеса скрылись под водой. Выхлопная система нивы начала работать тише, скорее булькать, а не рычать, как это положено при 3тыс.об. в мин. Колеса скользили по мокрым камням, а течение реки то и дело приподнимало кузов нивы. Скорость движения машины сильно замедлялось и казалось вот-вот сейчас остановимся, меньше всего хотелось заглохнуть на середине реки. В салоне машин никто не разговаривал, пассажиры настороженно смотрели в окна. В голове мелькали мысли, не будем ли мы следующим железным плотом, который подхватит течение реки и понесет вниз по течению. Вода постепенно прибывала в салоне, что пугало пассажиров еще больше. Кто-то даже приподнимал ноги, чтобы не намочить сапоги, пытаясь заткнуть тряпкой отверстия крепления ручного тормоза, куда струйкой поступала вода. Выглядело смешно и нелепо, но человеческий инстинкт брал вверх.

    Перед выездом  на берег  нива ныряет под воду по капот, плюс встречное течение, в мыслях проскакивает неминуемое погружение, инстинктивно все делаю глубокий вздох и замирают. 2 метра до берега,1,5 метра, нива достойно выходит из воды на грунтовую дорогу, двигатель начинает работать не стабильно, троит. Всё, мы на берегу. Можно выдохнуть.    

    Вода на коврике уже никого не смутила, ведь она самостоятельно выходила наружу, что успокаивало туристов. А вот машины "Штирлица" и "Витька" вышли из брода сухими. Оказавшись на берегу, каждый хотел выйти и почувствовать твердую землю под ногами и не быть в тесном плену салона машины, которая была окружена ледяной водой. 

    При преодолении брода никто не заглох, но залило разъемы некоторых датчиков и свечные колодцы двигателя машин "Evgenissa" и  "Goliafa. На панели приборов сразу высветился желтенький «ДжекиЧан».     

    Оставаться долго на берегу не стали, так как дорога была узкой, да и есть опасность стоять под мокрым склоном, вдруг встречка. Нужно было проехать немного вверх до перекрестка.

     В гору нивы поднимались не охотно, то и дело троил двигатель, не прогоревшее топливо выстреливало в выхлопной системе. Подъем был на первой пониженной на 4тыс.об.в мин. Пассажиры могли расслабиться, а вот водителей нестабильная работа двигателя сильно напрягала.

     Остатки воды под капотом медленно, но уверенно испарялись от горячего двигателя. Моторы оживились, но местами были пропуски зажигания. Управлять машинами стало комфортнее, поездка стала веселее.

     По дороге до реки Ушма нас сопровождал слабый, кратковременный дождик. Местами приходилось преодолевать не глубокие, но длинные лужи, которые проезжались играючи. В машинах звучала быстрая веселая музыка, а из салона "Штирлица" доносились звуки мантры. Видимо будийская музыка охраняла экипаж "Штирлица" от неприятностей.

 

     


Сообщение отредактировал Goliaf: 20 Август 2024 - 23:35

  • 11

#12 Арамис

Арамис

    Местный

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Телефон:89227007931
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Шнива
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 21 Август 2024 - 08:12

Ждём продолжения
  • 0

#13 sumin

sumin

    Местный

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Телефон:89995815471
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Шеви нива, самоблок в заднем мосту. В остальном сток.
  • Имя:
    Сумин Андрей

Отправлено 21 Август 2024 - 11:43

Афффтар пишы есчЁ!!!

Классно получается, интересно читать! Саша - топ!


Сообщение отредактировал sumin: 21 Август 2024 - 11:44

  • 0

#14 Zhanna

Zhanna

    Недавно тут

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Телефон:89080855662
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Ховер
  • Имя:
    Жанна

Отправлено 21 Август 2024 - 19:47

Супер!!! Ждём продолжения!!
  • 0

#15 Арамис

Арамис

    Местный

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Телефон:89227007931
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Шнива
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 21 Август 2024 - 23:15

Ждём продолжения
  • 0

#16 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 21 Август 2024 - 23:25

Дорога выводила нас из леса, открылись местные пейзажи Уральской тайги. Возвышающиеся холмы гор на горизонте, заболоченный лес с торчащими из под земли столбами мертвых деревьев. То тут, то там с дороги взлетали птицы. Их размер казался огромным из за размаха крыльев.
По пути остановок старались не делать, торопились. Дождь хоть и был слабый, но у подножья горной реки вода могла быть в большом объеме. Но вдруг нива «Evgеnissa» закипела, низкий уровень охлаждающей жидкости. Благо воды много, погода позаботилась, черпай и подливай. При осмотре радиатора охлаждения обнаружили замятые места. Возможно в броде могли повредить радиатор палкой, которая попала под капот. Установленный стартер начал капризничать, раз-через раз запускать двигатель. Видимо то же нагрелся.
С каждой заправкой водой, ниву «Evgenissa» приходилось заводить с толкача. Охлаждающая жидкость быстро уходила. Вместе с тем, работа двигателя сопровождалась пропусками зажигания. Было подозрение на умирающую свечу, провод зажигания, катушку. И возможно на прокладку блока цилиндров, так как допустили перегрев двигателя. Это была крайняя мысль, которой не должно было сбыться.
Продиагностировав инжектор, обратили внимание на пропуски зажигания в 3-ем цилиндре. Заменили свечу. Без результатов. Сменили высоковольтный провод. Машинка побежала резвее, но не на долго. Вскоре двигатель снова начал троить, глохнуть. Периодически нива «Evgenissa» ехала своим ходом, то на галстуке. Это очень сильно раздражало и нервировало. Ведь одни сутки своего автопутешествия мы уже потеряли.
Пейзажи сменились на густой хвойный лес, корни деревьев которых уходили в воду. Зелень иголок разбавлялась заросшим светлым мхом, который свисал с веток. Создавалось ощущение, что весь мир в воде и только узкая дорога остается спасительным островом.
Наконец в дали показались машины, чем ближе мы подъезжали, тем больше их было. Это Ушма. Вернее пробка из машин на берегу реки Ушма. Мы догнали команду Перьмяков, которых видели ранее на Северной Тошемке. Тут же был желтый квадрик и два красных болотохода на огромных колесах низкого давления.
Как нам сказали, - Ушма сильно разлилась. Все стояли на берегу, кто-то готовил перекус на газовой плитке, кто-то нервно курил в стороне, а кто-то распечатал термос и смачно наяривал бутеры, наблюдая, как другие ощупывают дно и ищут место проезда.
Бывалые пошли на разведку в брод по старой дороге, глубина воды на которой была ниже бедра. По рации услышали, что по дороге не проехать, упало дерево, а за упавшим деревом дно глинистое, машины увязнут. Значит надо проверять брод прямо по течению.
Для оценки местности и обследования другого берега команда из Перьми запустила дрон. Куда выезжать – не понятно. Везде вдоль берега расположились коряги и деревья с корнями, ранее вырванные стихией. С помощью дрона нашли дорогу, на которую необходимо выехать с другой стороны берега. Для этого нужно выйти на середину реки, спуститься по течению вниз до каменной косы и снова нырнуть в брод, это примерно 300-400 метров пути по воде.
Команда на болотоходах не спешила нырять, решили разведать реку по течению. Разведчики в гидрокостюмах отправились обследовать дно в центре реки, где им пришлось бороться с сильным и быстрым течением.
Мы всё больше погружаемся в мысли, как нам перебраться на другую сторону Ушмы, если водители болотоходов сомневаются в проходимости реки. Как будто герои фильма «Водный мир» в поисках материка твердой суши. Вода начинает нервировать.
Так как рядом нет полян, в лесу вода, а на берегу 3 команды, которые не смогут разместиться на маленьком пяточке, принимаем решение одну машину отправить назад в разведку, на поиск сухого комфортного клочка земли, где можно первыми установить лагерь.
Прошло около часа, вода в реке заметно спала, это было заметно по оголившимся булыжникам на нашем берегу.
Наш разведчик возвращается и докладывает, что поляна найдена, можно выдвигаться и вставать на ночлег. Однако члены нашей группы другого мнения.
Команда из Перьми готовит длинные тросы. Кто-то в гидрокостюме выходит на середину реки, где глубина воды чуть выше колена.
Один из болотоходов предпринимает попытку штурма реки. Первая яма у нашего берега взята. Болотоход подъезжает к человеку в гидрокостюме, который цепляет его страховочным тросом. Болотоход начинает двигаться по течению в сторону каменной косы. Под водой скрываются большие колеса, течение подталкивает технику и он поплыл. Колеса не достают до дна, как пароход спец техника доплывает и бодро выскакивает на каменной косе. Далее уходит влево, глубина не выше середины его колеса и вот он на берегу.
Второй болотоход выходит ближе к середине реки и останавливается для подстраховки других машин.
Начинают стартовать крузаки без подстраховки с гордостью преодолевая броды. За ними УАЗы.
Квадрик решили тащить на тросу. Размотали длинную динамику и закрепили на последнем УАЗе, который должен был выехать на каменную косу и подтянуть квадроцикл. Но случилось не предвиденное, не хватило длины троса. Мы кричали и свистели, но водитель УАЗа нас не услышал. Трос уплыл по течению за машиной, квадрик прицепить не успели.
Мы растерянно посмотрели на водителя квадрика, а он в ответ улыбнулся и сказал: «Ну и *** с ним!» Завел гидроцикл и поехал своим ходом в брод. Первый брод, как нам показалось скрыл квадрик под водой по сидушку, на втором участке реки течение подхватило четырехколесный мот и понесло к каменной косе. Он плыл. Мы были в недоумении, в мозгу не складывалось дважды два. Как так, почему не тонет…. Квадроцикл объехав УАЗ на косе снова ныряет в брод и выезжает на другой берег.
В этот момент мы осознаем, что мы тоже так можем, чем мы хуже четырехколесного мотоцикла.
Как ни странно, двигатель нивы «Evgenissa» завелся самостоятельно и даже не троил. Видимо длительная стоянка ему пошла на пользу.
Его экипаж первым начал преодолевать брод. Ближайший короткий участок прошел с водой на капоте, далее выехав на середину реки машину «Evgenissa» подхватывает река и толкает вниз по течению, ускоряя его движение. Морда машины начала опускаться, а багажник, как поплавок, не давал ниве погрузиться на дно. Какое-то мгновение и они на каменной косе. Остановка, передышка. Открывают двери, напор воды из салона машины выплескивается на камни. Половина реки преодолена. Двигатель затроил. Начинается рев двигателя, идет перегазовка.
Вторым идет экипаж «Goliafa» уже по визуально накатанной водной тропе. Заблаговременно обработав под капотом все электрические разъемы датчиков, провода, свечи, катушку специальным аэрозольным Nano-составом, отталкивающего воду с поверхности контактов, являющимся диэлектриком, с надеждой, что машина в воде не заглохнет. Находясь в салоне ощущение сцепления колес с дном реки полностью пропадает. Водитель становится бескомпромиссным капитаном судна, которым вполне комфортно управлять. Скорее всего не судном, а подводной лодкой, так как вода находится на уровне глаз и в приоткрытое окно можно помыть руки в реке, умыться. Каждое погружение происходит с глубоким вдохом и длительной задержкой дыхания.
Далее в брод погружаются экипажи «Штирлица» и «Витька». На удивление в салоне «Штирлица» всё еще сухо, ну это наверно они так думали. Ковролин на полу в салоне машины медленно впитывал воду.
Подсушив двигатель, снова ныряем в реку, но последний брод уже не такой глубокий, отсутствует сильное течение.
Экипажу «Витька» везет меньше, он без остановки на каменной косе, штурмует последний брод и тут двигатель его автомашины делает попытки заглохнуть в ледяной воде. Опытный водитель подхватывает педаль акселератора, раскручивает обороты двигателя и выезжает на берег уже на двух свечах.
Последний болотоход медленно, плавно пересекает реку и скрывается за лесом.
Ну всё, на сегодня водные процедуры к нашему счастью закончены.
Как победители стихии вся группа отмечает победу чаепитием. Тем временем на «надежде» меняем все свечи. Машину «Evgenissa» завести не удалось, цепляем его на галстук и поднимаемся по дороге, которая уходит вверх за поворот в лес, к новым приключениям.
На перекрестке лесной дороги увидели указатель налево «Перевал Дятлова 55км.», вырезанный на доске дерева. Не далеко от дороги, в глубине леса виднелись заброшенные деревянные постройки давно забытого поселения. Все обрадовались, осталось совсем немного, но никто не предполагал, с чем еще может столкнутся группа на конечной точки нашего путешествия.
Следуя указателю, машины уходили в глубь лесной тайги по каменистой дороге, ведущей к вершине гор. В салоне машин водрузилась тишина, сказывалось эмоциональное перенапряжение. По дороге продолжались глубокие лужи, из окна машины зеленый лес изумлял своей густой красотой и причудливым видом.
Каждый раз, когда глох двигатель нивы «Evgenissa» или требовалась дозаправка водой, начинал лить дождь, как назло погода была не снами – против нас. Немного потаскав ниву на галстуке она заводилась, но вскоре снова слышали по рации, что «Evgeniss» нужна помощь.
Подъезжая к реке Ауспия, нива «Evgenissa» вновь глохнет. Пока разматываем галстук, кто то кричит: «Встречка!». Прижимаем свои машины как можно ближе к кустам и деревьям, чтоб можно было разъехаться. Перед нами остановились три нивы с номерами Краснодара. Мы дико были удивлены, увидеть на Урале в тайге жителей Сочи. Ребята оказались из клуба «Банда ниваводов», чьи ролики частенько попадаются в ютубе. Очень порадовало, что и они смотрят на ютубе видеоролики, размещенные нашими клубнями. Особенно изумило то, что они узнали Виктора со словами: «А этого мы знаем, у него редкий экземпляр нивы!». Не обычное ощущение, когда в глухой тайге тебя узнают люди совершенно с противоположной стороны материка России. Команда из Сочи рассказала нам, что они тут уже неделю. Дожди не прекращаются. Сейчас хотят проехать через Ивдель, чтоб продолжить свое путешествие. Мы поделились информацией о прохождении брода на Ушме и Северной Тошемки, так как ребята заехали с другой стороны и им только предстояло ощутить всю прелесть погружения в реки со своим сильным течением. Нас предупредили, что при преодолении реки Ауспия, необходимо держаться правее, так как левее река промыла дно и образовалась глубокая яма. Краснодарцы попросили у нас сигарет, так как у них уже кончились давно. Мы же в свою очередь вспомнили о перегретом двигателе на ниве «Evgenissa» и спросили о наличии прокладки ГБЦ, которую обменяли на дорогой коньяк, приготовленный на день рождения «Штирлица». (как позже стало известно, команда из Сочи не смогла преодолеть брод на реке Ушма и вынуждены были жить на берегу реки до 9 августа. И только утром 9 августа они переехали Ушму и Северную Тошемку. Наша же группа на обратном пути преодолела броды того же дня, но вечером. «Банду нивавовдов» на обратном пути не встретили).
Брод через реку Ауспия мы проехали, как большую лужу с сильным течением, глубина которой для нивы была по фары. Так, просто так, ничего особенного.
К вечеру мы прибыли к избе Ильича, где уже разместили свой лагерь все те же, ранее знакомые нам лица. Изба была занята. Порадовало наличие бани на берегу реки Лозьва. Поставили лагерь, набрали дров. В баню пошли после Перьмяков. Она была прогрета и протоплена. В баньку мы зашли своей мужской группой, с заранее приготовленными пихтовыми и можжевеловыми вениками. Самые отважные туристы, распарившись нырнули в холодную воду Лозьвы.
Банька встретила нас горячим сочным паром, прогрела наши косточки, сняла усталость двухдневного путешествия.
Всю ночь шел мелкий дождь, а отдых сопровождался сладким, крепким сном под редкие крики пернатой Кедровки.

Сообщение отредактировал Goliaf: 22 Август 2024 - 09:31

  • 8

#17 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 22 Август 2024 - 00:57

*
Популярное сообщение!

Привет от Банды НИВАводов!
Спасибо за чудо-напиток и сигареты! Рады были помочь с прокладкой! ))
У нас был сборный коллектив Краснодар, Новороссийск, Сочи. Это был двенадцатый день вдали от цивилизации и мы были очень рады людям ))
Выйдя к перевалу с запада с дороги, на которой нивам особо нечего делать, думали,что самое весёлое уже позади... А нет! Ушма сумела притормозить нас ещё на недельку ))
  • 11

#18 Арамис

Арамис

    Местный

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Телефон:89227007931
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Шнива
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 22 Август 2024 - 08:39

Саня, тебе уже пора книгу выпустить с карнинками
  • 3

#19 MR HAN

MR HAN

    Всегда

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 638 сообщений
  • Телефон:89080791395
  • ГородЧелябинск/Еткуль
  • Авто:
    21214М 2011гв bee
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 22 Август 2024 - 09:07

Привет от Банды НИВАводов!
Спасибо за чудо-напиток и сигареты! Рады были помочь с прокладкой! ))
У нас был сборный коллектив Краснодар, Новороссийск, Сочи. Это был двенадцатый день вдали от цивилизации и мы были очень рады людям ))
Выйдя к перевалу с запада с дороги, на которой нивам особо нечего делать, думали,что самое весёлое уже позади... А нет! Ушма сумела притормозить нас ещё на недельку ))

Привет. 

А трек вашей поездки можно увидеть, есть мысль как нибудь там пройти тоже.


  • 1

#20 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 22 Август 2024 - 09:42

Привет от Банды НИВАводов!
Спасибо за чудо-напиток и сигареты! Рады были помочь с прокладкой! ))
У нас был сборный коллектив Краснодар, Новороссийск, Сочи. Это был двенадцатый день вдали от цивилизации и мы были очень рады людям ))
Выйдя к перевалу с запада с дороги, на которой нивам особо нечего делать, думали,что самое весёлое уже позади... А нет! Ушма сумела притормозить нас ещё на недельку ))

Привет
Вы где еду в тайге брали? А бензин? (нам 100л. не хватило, надо минимум 120л. в одну ниву до перевала и обратно). Мы переживали, что вы перед рекой можете зависнуть. Расскажите, как преодолели броды на Ушме и Тошемке
  • 1

#21 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 22 Август 2024 - 19:22

Привет.
А трек вашей поездки можно увидеть, есть мысль как нибудь там пройти тоже.


Трек не наш, но шли по нему:
https://nakarte.me/#...VNV1EKL8H8h6VRQ
  • 1

#22 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 22 Август 2024 - 19:29

Привет
Вы где еду в тайге брали? А бензин? (нам 100л. не хватило, надо минимум 120л. в одну ниву до перевала и обратно). Мы переживали, что вы перед рекой можете зависнуть. Расскажите, как преодолели броды на Ушме и Тошемке


Всё своё тащим с собой ))
200л в каждой машине было. Хватило едва.
Еды конечно брали без расчёта на "неделёвку" ))
У охотников лосятины немного добыли, грибочки собирали...
Тут видео по бродам и так по мелочи:
https://t.me/banda_nivavodov
Тут жена отчёт строчит и ролики по мелочи:
https://t.me/nivavod_wife
Большой отчёт в Ютубе будет:
https://youtube.com/@banda_nivavodov
И по прочим площадкам, ато Ютуб что-то за время нашего отсутствия подприуныл...
  • 6

#23 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 22 Август 2024 - 19:33

Привет.
А трек вашей поездки можно увидеть, есть мысль как нибудь там пройти тоже.


Не советую идти на чём-либо, где просвета под брюхом меньше 60-70см. Для Нивы дорога - убийство. На моей шниве лонжероны к полу прикотало...
Есть более красивые маршруты. Это так... Убийство техники...
Ну а там каждый сам кузнец своему геморрою, советую дождаться ролика полноценного нашего или пока чужие поизучать, а там уже решать, надо ли оно или нет ))
  • 7

#24 РедБулл

РедБулл

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 083 сообщений
  • Телефон:89514888478
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Jeep Grand Cherokee WJ
  • Имя:
    Неустроев Иван Андреевич

Отправлено 23 Август 2024 - 23:24

 Ну супер! :good:  Банде Ниваводов привет! Смотрю ваш канал и частенько бываю в ваших краях.


  • 0

#25 витёк

витёк

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 714 сообщений
  • Телефон:79085758203
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Нива Надежда 2120
  • Имя:
    Витёк

Отправлено 24 Август 2024 - 08:21

вам ребята проще было обратно до базы вернуться.а там уже ждать как нород поедет.значит проезжабельно

 

Привет.
А трек вашей поездки можно увидеть, есть мысль как нибудь там пройти тоже.


Не советую идти на чём-либо, где просвета под брюхом меньше 60-70см. Для Нивы дорога - убийство. На моей шниве лонжероны к полу прикотало...
Есть более красивые маршруты. Это так... Убийство техники...
Ну а там каждый сам кузнец своему геморрою, советую дождаться ролика полноценного нашего или пока чужие поизучать, а там уже решать, надо ли оно или нет ))

 

 


  • 0

#26 MR HAN

MR HAN

    Всегда

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 638 сообщений
  • Телефон:89080791395
  • ГородЧелябинск/Еткуль
  • Авто:
    21214М 2011гв bee
  • Имя:
    Андрей

Отправлено 24 Август 2024 - 13:43

 

Привет.
А трек вашей поездки можно увидеть, есть мысль как нибудь там пройти тоже.


Трек не наш, но шли по нему:
https://nakarte.me/#...VNV1EKL8H8h6VRQ

 

Этот видел, думал есть для Osmand и подобных навигаторов - им пользуюсь, но трек найти не могу.


  • 0

#27 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 24 Август 2024 - 15:03

Этот видел, думал есть для Osmand и подобных навигаторов - им пользуюсь, но трек найти не могу.


Трек он и в Африке трек. По ссылке Качайте в виде gpx файла и открывайте османдом.
  • 0

#28 Банда НИВАводов

Банда НИВАводов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Авто:
    Шевроле Нива
  • Имя:
    Банда НИВАводов

Отправлено 24 Август 2024 - 15:06


вам ребята проще было обратно до базы вернуться.а там уже ждать как нород поедет.значит проезжабельно


Были такие мысли, но бензина могло не хватить туда/сюда кататься. Да и вероятность того, что народ попрёт сразу после таких паводков была сомнительная.
Стояли на сухом месте, наблюдали реку. Санаторий... ))
  • 2

#29 Goliaf

Goliaf

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородМетеоритбург
  • Авто:
    2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя:
    Александр
    895I79Ч9З62

Отправлено 25 Август 2024 - 13:05

добавлю сюда заложников ситуации
https://youtu.be/O1Z...KWcdQJPXojnf7tf
  • 2

#30 lex_lutter

lex_lutter

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 055 сообщений
  • Телефон:89193199333
  • ГородСатка
  • Авто:
    BMW F650GS
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 26 Август 2024 - 20:29

А что, будет продолжение истории?
И еще интересно, во сколько туристам обошлась данная поездка? С человека.
И еще, рентабельна ли она оказалась для хозяина машины, с учетом всех поломок, запчастей, бензина, еды и прочего?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных