День первый. Встреча туристов.
1 августа. подъем в 6 утра, завтрак и выезд в Ивдель на подготовленных нивах. Машины заправлены газом и бензином, у каждого канистра по 20 литров на запас. У «Goliafa» полный бак бенза и 60л в запасе (но как позже выяснилось, не хватило 20л на обратную дорогу). Надо оставить прицеп и встретить туристов на ж\д вокзале, торопимся. Погода пасмурная, местами короткий дождик.
8 часов утра, парковка на железнодорожном вокзале. Расчехляем экспедиционные багажники, готовимся к погрузке рюкзаков и ручной клади.
Первыми к нам подходят 2 веселые девчонки, знакомимся и размещаем их в экипаже Evgeniss.
Далее выходят мужчина в возрасте в сопровождении девушки, одежда которой ввела нас в недоумение относительно предстоящего туристического маршрута. Яркие обтягивающие лосины, городские белые сапожки и легкая короткая крупной вязки кофточка. А как же насекомые, грязь и холод??? Позже она попросила заехать в магазин, прикупить теплых походных вещей. Ну, хотя бы так, а то налегке уж больно экстремально. Разместили их в экипаже «Штирлиц».
Позже встретили двух ребят с Уфы и двоих с Нижневартовска. Троих разместили в экипаже «Goliaf», один в машину со «Штирлицем».
Около 10ч. отправились в путешествие в сторону реки Северная Тошемка (100км от Ивделя). Дорога грунтовая, побитая тяжелой грузовой и строительной техникой.
На реке Талица сделали остановку на обед и дальше в путь. По пути к Северной Тошемке пересекаем несколько мелководий разлившихся рек с глубиной по фары и каменистым дном. Радуемся, что броды преодолены удачно, однако в рацию слышим «Evgeniss» и пониманием, что они еще не начинались. На встречу по дороге экспедиционные машины нам не попадались.
Около 15 часов подъехали к реке Северная Тошемка. На берегу никого не было.
Ширина реки и сила течения ошарашила своими размерами и возможность переправы на другую сторону берега. Использовав забродники и ОЗК костюм приступили к изучению дна и глубины реки. Сразу сделали метки уровня реки, так как было подозрение, что вода прибывает.
Часть реки до острова, можно было пройти только в забродниках, глубина до копчика. Приняли решение снять принудительные вентиляторы охлаждения и начать нырять.
Первым поехал «Evgeniss», стало понятно, что брод ниве нипочем.
Конечно, вода в салоне присутствует. Особо радует, что сиденья сухие. Все перебрались на каменистый остров без потерь, но с легким мандражем. На острове были следы лагеря (бревна, не догоревшие дрова, стульчики из полешков). Предстояло занырнуть еще раз, чтобы продолжить движение к следующей реке - Ушма. Заново заходим в забродниках, глубина оказывается выше пояса, очень сильное течение. Принимаем экстремальное решение переехать на одной машине на другой берег с подстраховкой. Естественно, первопроходец - «Evgeniss».
Собираем все тросы и динамики, цепляем за ниву «Evgenissа». Трос придерживаем, в случае опасности, цепляем за ниву-якорь и будем тащить машину Evgenissa назад, на остров.
Выбрали накатанный путь, и нива «Evgenissa» устремилась в воду. Не проехав и половины ширины реки, задняя часть нивы всплыла, машину понесло вниз по течению. Все, кто страховал трос, не могли удержать «железный плот», всех тащило в воду. Перецепили трос к машине «Goliafa», которая стояла на острове. Пока боролись с тросом, машину «Evgenissa» к прибило ближе к острову, колеса зацепились за каменное дно, и нива «Evgenissa» благополучно выехала своим ходом на остров. Ехать дальше опасно. Нужно ждать Урал или шишигу. Общим обсуждением ситуации принимаем решение возвращаться на берег, так как вода прибыла на 3-5 см.
Переехав брод в обратную сторону, на берегу встречаем УАЗ, Патрол, Джиммик и Крузак. Ребята из Челябинска с Оффроад74 едут на рыбалку на Пупы. Видно, что Крузак подготовлен для экстремального туризма, мосты лапландеры на 48 тапках. Уаз, Патрол и Джиммик тоже заряжены.
Знакомимся с ребятами, обсуждаем глубину реки и прохождения брода. Водитель крузака говорит, что он тут не первый раз и брод был всегда легко проезжаемым. Просим его подстраховать нас при пересечении реки. Кто-то предложил переехать Крузаку на другую сторону и в случае чего подтянуть к берегу. Не получилось. То ли длины тросов не хватало, то ли еще что-то. Он предложил перетащить машины паровозиком. Мы соглашаемся. В итоге первый цепляется Джиммик с незаведенным двигателем, за ним нива «Evgenissa» и «Goliaf» своим ходом.
К этому времени вода в реке поднялась на 5-7см. Команда из 4 машин, повязанная тросом, ринулась в бой с рекой. Стараясь не наехать на трос, соблюдая дистанцию, благополучно проехали первую половину реки. При прохождении следующего брода скорость движения колонны резко упала, тросы провисли, пришлось притормаживать, чтоб не намотать трос на колеса, но продолжать движение своим ходом. У Крузака сначала скрылись под водой колеса, потом вода начала прижимать двери, накрыла капот. Джиммик и нива «Evgeniss» всплыли. Вдруг колонна остановилась. Крузак заглох. Джиммик и ниву «Evgeniss» понесло по течению. Тросы натянулись и переднюю часть нивы «Goliaf» потащило следом. С острова закричали: «Отцепляйте нивы!» Попытка выехать задним ходом и подтянуть 2 плавающие машины не увенчалась успехом. Колеса тупо крутились назад, никакого сцепления с мокрыми камнями. Ощущение, будто потеряны приводы. Лебедкой Патрола зацепили ниву «Goliaf» и начали подтаскивать.
Экипаж Крузака до последнего не покидал машину.
Пассажир в Джиммике, вероятно, сладко спал всю дорогу, но когда подали команду на отцепление машин, он открыл пассажирскую дверь, видимо, хотел выйти, не осознав происходящей ситуации. Вода быстро наполнила салон Джиммика, смыла часть вещей и электронных девайсов в реку, «поставив железный» плот на дно реки.
Холодная вода быстро наполняла салон нивы «Evgeniss». Несмотря на то, что нива плавала, вода накрыла капот и половину окон машины, билась о стекло водительской двери. Была ли паника в салоне экипажа «Evgeniss»? Наверное, да, но холод от воды быстро отрезвлял разум в происходящей ситуации. Девочки-туристы, как кошки ошпаренные холодной водой, быстрыми и ловкими движениями взобрались на груженый багажник нивы через пассажирское окно. «Evgeniss» же, наоборот, со всем своим хладнокровием к происходящему, достал телефон и начал снимать видео «тонущего Титаника», при этом принимая водные процедуры. «Капитан корабля покидает тонущее судно последним, достойно принимая волю судьбы».
В экипаже «Goliaf» оказался турист-нивавод в душе, который по команде с острова «Отцепляй нивы!», разделся до труселей и прыгнул в ледяную реку отцеплять машины. От натяжки троса шаклы не хотели откручиваться ни на одной машине. Было принято решение - резать. Вернувшись за ножом, он поплыл к машине «Evgenissа», придерживаясь за трос, чтобы течение не сбило его с ног и не унесло вниз по реке. Трос между Джиммиком и нивой «Evgenissа» отрезали, и только после этого две нивы лебедкой Патрола вытащили на остров.
Потом лебедкой Патрола подтянули к острову Джиммик, который на удивление всем, запустился. Водитель Джиммика сказал, что он ехал на не заведенной машине. Его все дружно поругали за это. Джиммик сделали якорем на случай, если течение реки начнет разворачивать Крузак.
Тем временем, экипаж Крузака выбрался на крышу машины и готовил вещи к эвакуации. Холодная вода реки постепенно заполняла салон тойоты. Ребята промокли насквозь и длительное время ждали своей очереди на эвакуацию.
Река очень шумная и переговариваться, давать команды людям на крыше тойоты было очень сложно. Тем более экипаж Крузака мог получить переохлаждение. У водителя садился голос, и давать громкие команды он уже не мог.
Попытались вытащить Крузак двумя лебедками (Патрол и Уаз). Ни в какую, лебедки тащили машины в реку, Крузак даже и не думал двигаться. У Патрола сожгли соленойды, соответственно обе лебедки не работали, с лебедкой Уаза тоже что-то произошло. Крузак оставили в реке, спасать решили утром, дождаться тяжелой грузовой техники.
Водителю Крузака становилось хуже, он жаловался на сильную боль в горле, глаза были как стеклянные, вероятно, стресс и переохлаждение. Через несколько секунд он начал плевать кровью, жаловался на тяжелое дыхание. Ему дали противоаллергены. Осмотрев горло, оказалось, что язычек гортани распух и кровоточит, дыхательные пути сильно сужены, всё распухло. У кого-то оказался баллончик аэрозоли астматиков, который снимает воспаление. Дали подышать водителю. Позвонили по спутниковому телефону в МЧС, сообщили, что требуется медицинская помощь. Понимая, что помощь будет не скоро, водителя Крузака на Патроле увезли в Ивдель.
Все конкретно труханули, отек «Квинки».
На берегу разбили лагерь, на костре начали сушить промокшие вещи.
Вечером, около 18ч, подъехал Урал, который двигался за туристами. Попросили вытащить Крузак из реки. Мужская половина лагеря вернулась на каменный остров.
Уралом порвали все тросы, Крузак не хотел выходить из реки. В итоге Крузаку оторвали бампер, оторвали навесы на задней двери, всё унесло по течению. Уровень реки еще поднялся. Вентилятор охлаждения на Урале начал забрасывать воду на двигатель и заливать его.
Стемнело. Решили ждать утра, когда вода спадет.
Сообщение отредактировал Goliaf: 19 Август 2024 - 15:22