короче лей 0w30 
Оно из моего старого движка из-за всех щелей плескаться начнет 
Вот именно по этому, что выше -25 С, было бы ниже, то и разговору бы не было.
Так ниже это же холоднее, а выше теплее
1/ плескаться не будет, так же как и обеспечивать смазку- т.е. создавать маслянную пленку (зазор) между трущимися парами- что и называется смазкой.
масло не может иметь вязкие свойсва в разных Т диапазонах - т.е. обеспечивать прокрутку при пуске .. и во время работы.
вязкость - способность сохранять толщину маслянной пленки при Т и давлении на эту пленку.
задаются эти свойства присадками, что и отмечается в маркировке масла.
отсюда- еже ли применять масло, предназначеное для более низких температур, для работы в более высоких эксплуатационных температурах то, как минимум оно мало, как максимум dFFot не подходить т.к. будет слишком жыдким и не обеспечивать способность сохранять толщину маслянной пленки при Т и давлении на эту пленку.
в твоём случае усугубляется износом ДВС, обуславливающим увеличение зазоров, хоть и находящихся в диапазоне предельно допустимых, но не отменяющих жор масла и чем жиже масло и больше износ тем больше т.к. жидкое будет усугублять износ в прогрессии.
Теперь Понятно по чему параллельные не прересекаются???????
Чё делать? до наступления предельного работоспособного состояния нена уменьшить расжоды на масло и максимально отдалить его наступление (я о ...состоянии). т.е. применить более густое масло позволяющее обеспечить пуск ДВС в наши "холодные" зимы. 10W 40 в полне. можно применить, соответсвующие, присадки дополнительно.